1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
Advertisements

Стратегия и её виды
Система стратегий корпорации Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Тема 8 План Факторы выбора стратегии Альтернативы роста крупных, средних и малых фирм Стратегические альтернативы в зависимости от этапа жизненного цикла.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Лекция 11. Продуктово-маркетинговая стратегия Стратегический менеджмент.
2003 ЗАО «Современные Бизнес Технологии» АНАЛИЗ ОТРАСЛИ. ПОИСК И ОЦЕНКА КОМПАНИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.
Стратегии и конкурентоспособность Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности.
Стратегия предприятия 1.Понятие стратегии, классификация 2.Стратегическая пирамида 3.Стратегии конкуренции 4.Стратегии развития.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Создание бизнес-плана. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Резюме проекта Описание бизнес идеи Описание технологии Стратегия развития Потенциал рынка и планируемые.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
1 Лекция 5. Стратегии предприятий в отраслях, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.
Транксрипт:

1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации

2 Система стратегий корпорации 6.1. Виды основной корпоративной стратегии и их риски Стратегии конкуренции для бизнес-единиц корпорации. Факторы, влияющие на выбор стратегии конкурентной борьбы. 6.3 Функциональные стратегии в системе стратегий корпорации. Функциональные стратегии в системе жизненного цикла.

Виды основной корпоративной стратегии и их риски. Выделяют 4 вида основной, или корпоративной, стратегии: роста поддержания ухода комбинирования

Виды основной корпоративной стратегии и их риски. Реализация корпоративной стратегии осуществляется посредством: Стратегии роста Стратегии поддержания 1) Расширение объема продаж 2) Выход с новыми продуктами на старые рынки и со старыми продуктами на новые рынки 3) Диверсификация (приобретение новых предприятий, выход с новыми продуктами на новые рынки) 1) Улучшение качества, сервиса, цены товаров 2) Периодическое инвестирование в тот или иной ресурс 3) Адаптация к изменениям окружающей среды 4) Управление портфелями продукции и компетенциями

Виды основной корпоративной стратегии и их риски. Реализация корпоративной стратегии осуществляется посредством Стратегии ухода Комбинированной стратегии Сокращение роста объемов: 1) производства 2) продаж 3) доли рынка 4) Каналов продвижения на рынок 5) Числа предприятий 6) количества оборудования Использование трех предыдущих стратегий

Стратегии конкуренции для бизнес-единиц корпорации. Факторы, влияющие на выбор стратегии конкурентной борьбы. Выделяют 3 стратегии конкуренции для БЕ (по М.Портеру): Минимизации издержек Дифференциации Фокусирования (концентрации на узком сегменте рынка)

Стратегии конкуренции для бизнес-единиц корпорации. Факторы, влияющие на выбор стратегии конкурентной борьбы. Стратегии конкуренции для бизнес-единиц реализуются посредством: Стратегии минимизации издержек вертикальная интеграция централизованное планирование экономия на масштабе автоматизация и упрощение выполняемых операций стандартизация и регламентация выполняемых процедур развитие каналов продвижения на рынок облегчение системы управления и контроля

Стратегии конкуренции для бизнес-единиц корпорации. Факторы, влияющие на выбор стратегии конкурентной борьбы. Стратегии конкуренции для бизнес-единиц реализуются посредством Стратегии дифференциации придание выпускаемым продуктам уникальных свойств – улучшение качества продление срока жизни развитие каналов продвижения использование лучшего сырья улучшение имиджа развитие марки Стратегии фокусирования Стратегия фокусирования на основе минимизации издержек Стратегия фокусирования на основе дифференциации Концентрация на сегментах рынка и в географических регионах

Функциональные стратегии в системе стратегий корпорации. Функциональные стратегии и стадии жизненного цикла продукта. Взаимодействие основных и функциональных стратегий порождает 4 основные возможности : доминирования – требует энергичного развития маркетинга, НИОКР, каналов продвижения продукции. фокусирования – предполагает придание уникальности продукции, услугам при помощи средств стратегии доминирования. «снятия сливок» - предполагает максимизацию нормы прибыли, опирается на увеличение цены, оптимизацию списка клиентов, производство и НИОКР. Фирма, которая занимает монопольное положение на рынке, может использовать данную стратегию. ликвидации – предполагается продажа, свертывание деятельности, перемещение высвобождающихся ресурсов на новые перспективные направления бизнеса.

Функциональные стратегии в системе стратегий корпорации. Функциональные стратегии и стадии жизненного цикла продукта. Стадия зарождения – акцент ставится на совершенствование товара Стадия роста – акцент на производство, продажи, освоение пространства Стадия торговой войны – акцент на разделение рынка с конкурентами Стадия восстановления – акцент на снижение издержек Стадия зрелости – акцент на маркетинг и каналы продвижения, получение положительных финансовых результатов Стадия увядания – акцент на уход