1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Advertisements

Инна Викторовна Попова Старший преподаватель Кафедры Экономики и менеджмента Ауд
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Научные подходы, принципы, методы менеджмента Функциональная подсистемаУправляющая подсистема Обеспечивающая подсистемаЦелевая подсистема Внешняя среда.
1 Лекция 1. Разработка стратегического видения бизнеса.
1 Стратегический менеджмент ___________________ Тема 1. Сущность стратегического менеджмента Волкова Ирина Олеговна доктор экономических наук профессор.
Стратегическо е управление Выполнил студент 2 курса группы 1664 зс Клятченко Артур По дисциплине: Управление организацией.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Основы финансового прогнозирования. 2. Финансовое планирование. Методы и этапы финансового прогнозирования.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Транспорт и связь Оптовая и розничная торговля Строительство Энергетика Обрабатывающие производства.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Лидер, организация, системы Структура и логика Бизнес как финансовая система Системный подход. Решение управленческих проблем и принятие решений Executive.
Лекция 10. Стратегия управления финансами Стратегический менеджмент.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
LOGO Теория предвидения и методология социально-экономического прогнозирования Лекция 5.
Транксрипт:

1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента

2 Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента 2.1. Эволюция систем стратегического управления 2.2. Стратегические окна 2.3. Иерархия стратегий. Составляющие стратегии

Эволюция систем стратегического управления 4 основных этапа в развитии стратегического менеджмента: 1. Бюджетирование 2. Долгосрочное планирование 3. Стратегическое планирование 4. Стратегический менеджмент

Эволюция систем стратегического управления Бюджетирование Долгосрочное планирование Стратегическое планирование Стратегический менеджмент Задачи менеджмента Бюджет и управление Предвидение перспектив рынка Реакции на внешние изменения Использование стратегических окон Допущения Долгосрочное стабильность Тенденции сохраняются Новые явления прогнозируются Изменения внезапны и непредсказуемы Цели Управление издержками Планирование «от достигнутого» Стратегическое мышление Использование благоприятных возможностей Планирование Годовое Пятилетнее с ежегодными корректировками Ежегодные корректировки Режим реального времени

Эволюция систем стратегического управления Бюджетирование – финансовое планирование. Период: 1890 г. – е г.г. XX в. Составление бюджетов по статьям расходов Приоритеты: текущая прибыль, оптимальная структура затрат Недостатки: угроза долгосрочному развитию организации («прошлое повторяется в будущем»)

Эволюция систем стратегического управления Долгосрочное планирование – прогнозирование благоприятных возможностей. Период: е г.г. XX в. Составление перспективного прогноза продаж Приоритеты: достаточность внутренних ресурсов. Недостатки: допущение о неизменной внешней среде

Эволюция систем стратегического управления Стратегическое планирование – оценка внешних факторов. Период: 70-е г.г. XX в.- 90-е г.г. XX в. Анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил Приоритеты: направленность «вовне» Недостатки: параметры и тенденции заданы прошлым периодом

Эволюция систем стратегического управления Стратегический менеджмент – использование внешних и внутренних факторов развития. Период: 90-е г.г. XX в. – по н.в. Анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил, разработка и реализация адекватной стратегии. Приоритеты: конструктивное действие Недостатки: отсутствуют

Эволюция систем стратегического управления Стратегическое планирование и стратегическое управление

Эволюция систем стратегического управления Историческая логика развития методов стратегического управления

Эволюция систем стратегического управления Система «Менеджмент - обучение»

Стратегические окна Причины возникновения стратегических окон: 1. Новые технологии 2. Новые сегменты рынка 3. Новые каналы распределения 4. Новое законодательство 5. Переориентация рынка

Стратегические окна Причины запаздывания реакции лидеров на изменения рынка

14 Иерархия формирования стратегии 2.3. Иерархия стратегий. Составляющие стратегии

Иерархия стратегий. Составляющие стратегии Корпоративная стратегия и ее составляющие

Иерархия стратегий. Составляющие стратегии Компоненты стратегии бизнеса