Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский техникум »
ФОС является неотъемлемой частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего ( начального ) профессионального образования ( далее – ОПОП СПО / НПО ) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса колледжа и результатов освоения ОПОП специальностей ( профессий ). ФОС по оценке результатов освоения ОПОП специальности ( профессии ) представляет собой совокупность комплектов контрольно - оценочных средств ( далее КОС ) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальности, предназначенных для оценки уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
В соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО / НПО. Оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль, промежуточную и государственную ( итоговую ) аттестацию обучающихся. ФОС нацелен на проведение текущей и промежуточной аттестации студентов.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК, учебной практики по индивидуальной инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее ( его ) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик.
Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена ( квалификационного ) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Условием допуска к экзамену ( квалификационному ) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля : теоретической части модуля ( МДК ) и практик.
При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС НПО / СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин Назначение КОС : измерение уровня достижений студента установленным результатам обучения по одной теме ( разделу ) и / или совокупности тем ( разделов ), дисциплине в целом, междисциплинарному курсу в целом, профессиональному модулю в целом.
Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых квалиметрических принципов : Валидность ( значимость, обоснованность ): результаты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения ; Надежность ( точность, постоянство оценки ); Объективность Достоверность Эффективность ( минимизация затрат времени на оценку при сохранении высокой надежности )
Интегративность ( комплексность оценки ); Модульно - компетентностный подход ; Проблемно - деятельностный характер ; Актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности ; Связь критериев оценки с планируемыми результатами ; Экспертиза в профессиональном сообществе.
Целью создания ФОС специальности является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям к результатам освоения общей профессиональной образовательной программы специальности ( ОПОП ). Задачи ФОС по специальности ( профессии ): - контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, практического опыта и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО / НПО по соответствующей специальности ( профессии ); - контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников ; - оценка достижений студентов в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий ; - обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс колледжа.
Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии НПО / специальности СПО, реализуемым в ГБОУ СПО «…». Фонд оценочных средств по отдельной профессии НПО / специальности СПО состоит из комплектов контрольно - оценочных средств ( КОС ) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю. Общее руководство разработкой фонда оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно - методической работе
Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по профессии НПО / специальности СПО несет председатель предметно - цикловой комиссии. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии / специальности. Комплект контрольно - оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя предметно - цикловой комиссии.
При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие : Федеральному государственному образовательному стандарту НПО / СПО по соответствующему направлению подготовки ( профессии / специальности ); основной профессиональной образовательной программе ( ОПОП ) и учебному плану соответствующей профессии НПО / специальности СПО ; рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО. образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно - оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.
Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО и ОПОП НПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно - оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план ГБОУ СПО "..." в соответствии с ФГОС. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях, специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно - оценочных средств.
Структурными элементами комплекта контрольно - оценочных средств ( КОС ) по профессиональному модулю являются ( Приложение 1): Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств ; Оценка освоения междисциплинарного ( ых ) курса ( ов ); Оценка по учебной и ( или ) производственной практике Контрольно - оценочные материалы для экзамена ( квалификационного ). Структурными элементами комплекта контрольно - оценочных средств ( КОС ) по учебной дисциплине являются ( Приложение 2): Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Оценка освоения учебной дисциплины Формы и методы оценивания Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Создаваемые комплекты контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами ( экспертное заключение или рецензия ), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно - оценочных средств, входящего в состав ОПОП, с представителями профессионального сообщества ( работников и ( или ) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно - оценочных средств ( КОС ) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей. После проведения экспертизы проводится обязательная коррекция комплектов КОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальности
ФОС по специальности ( профессии ) рассматривается и утверждается на заседании ЦМК, обеспечивающей преподавание специальности, согласуется с работодателем и утверждается Директором ГБОУ СПО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
I. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств II. Оценка освоения междисциплинарного ( ых ) курса ( ов ) III. Оценка по учебной и ( или ) производственной практике IV. Контрольно - оценочные материалы для экзамена ( квалификационного ) Приложение 1. Задания для оценки освоения МДК Приложение 2. Виды работ на практике Приложение 3. Задания для экзамена квалификационного
1. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 3. Оценка освоения учебной дисциплины 3.1. Формы и методы оценивания 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины