Тема: Рынок как поле деятельности предприятия 1. Понятие и классификация рынков в маркетинге 2. Микровнешняя среда маркетинга 3. Макровнешняя среда маркетинга 4. SWOT-анализ
Классификация рынков В зависимости от вида потребителей - потребительский - организационный Особенности организационных рынков: - Более профессиональные - Решение о покупки принимают несколько лиц - Участники рынка стремятся к долгосрочному сотрудничеству - Меньшую роль играет эмоциональный фактор - Спрос неэластичен
Классификация рынков В зависимости от того, кто доминирует на рынке - Рынок продавца - Рынок покупателя В зависимости от степени участия потребителя в процессе продажи - Потенциальный рынок - Доступный рынок - Квалифицированный доступный рынок - Целевой рынок - Освоенный рынок
Микровнешняя среда маркетинга (среда прямого воздействия) Сама организация Поставщики Маркетинговые посредники Потребители Конкуренты Кредитно-финансовые учреждения Контактные аудитории
Макровнешняя среда маркетинга (среда косвенного воздействия) Демографические факторы Состояние экономики Природные факторы Технологические факторы Социокультурные факторы Политические факторы Международные факторы
SWOT - анализ S (strengths) – сильные стороны W (weaknesses) – слабые стороны O (opportunities) - возможности T (threats) - угрозы Внутренние факторы Внешние факторы
Матрица SWOT Внешние факторы Внутренние факторы Возможности 1,2,3… Угрозы 1,2,3… Сильные стороны 1,2,3… Си ВСиУ Слабые стороны 1,2,3… Сл ВСлУ
Матрица SWOT Внешние факторы Внутренние факторы Большая доля рынка Появление нового конкурента Высокое качество продукции СиВ СиУ Высокие издержки СлУ СлВ