Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ
Основные направления МИ Оценка потенциальной емкости рынка Распределение долей рынка Анализ реакции покупателей на новый товар Анализ эффективности рекламных мероприятий Анализ системы товародвижения Изучение политики цен Анализ международных рынков
Требования к проведению МИ Комплексный и систематический характер Научный подход Соблюдение принципов честной конкуренции в соответствии с Международным кодексом по практике проведения маркетинговых и социальных исследований
Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований Принят Европейским обществом по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям в 1947 г г. – одобрение кодекса Международной ТПП Последние изменения г.
Этапы проведения МИ 1. Выявление проблем и формулирование целей 2. Определение исполнителя 3. Определение объекта исследования 4. Определение изучаемой совокупности 5. Отбор источников информации 6. Организация проведения исследования 7. Сбор информации 8. Анализ данных 9. Разработка предложений
Определение исполнителя Служба маркетинга Маркетинговое агентство Комбинированный способ
Источники информации Внешние Внутренние Вторичные Первичные
Организация проведения МИ Ответственный исполнитель определяет: Место сбора данных Сроки проведения МИ Численность персонала
Методы сбора данных 1. Опрос - По почте - По телефону - Лично 2. Наблюдение - Открытое - Закрытое 3. Эксперименты - Лабораторные - Полевые