ГИА-9 2015 г. по иностранным языкам: роль экзаменатора-собеседника и эксперта-экзаменатора в проведении устной части экзамена Мария Валерьевна Вербицкая,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА г. по иностранным языкам: роль экзаменатора-собеседника и эксперта-экзаменатора в проведении устной части экзамена Мария Валерьевна Вербицкая,
Advertisements

Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
М.В. Вербицкая Государственная итоговая аттестация по иностранному языку: устная часть М.В.Вербицкая, зам.декана факультета ин. языков и регионоведения.
ГИА Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Изменения в подготовке учащихся к переводному экзамену по английскому языку МБОУ СОШ 14 г. Рязань.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Методист АО ИППК РО Порхунова Оксана Викторовна год Проведение устной части ГИА по иностранным языкам.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 16 февраля 2015 года Оптимизация подготовки учащихся.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Программное обеспечение для проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной частью.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Организационные вопросы процедуры государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме учебного.
Государственная итоговая аттестация 2014 г.. Общие положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,
ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Транксрипт:

ГИА г. по иностранным языкам: роль экзаменатора-собеседника и эксперта-экзаменатора в проведении устной части экзамена Мария Валерьевна Вербицкая, ФИПИ - МГУ им. М.В. Ломоносова 1

М.В. Вербицкая Говорение продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение Формы говорения: монолог, диалог, полилог

М.В. Вербицкая Конечная цель обучения устной речи выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах произнесение выученного наизусть текста – не говорение

Умения хорошего собеседника слушать и слушать начинать, поддерживать, завершать разговор обмениваться информацией взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт говорить ясно и понятно: произношение, словарный запас, грамм структуры соблюдать правила вежливости 4

Умения хорошего экзаменатора-собеседника слушать и слушать начинать, поддерживать, завершать разговор обмениваться информацией взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт говорить ясно и понятно: произношение, словарный запас, грамм структуры соблюдать правила вежливости 5

Умения хорошего экзаменатора-собеседника слушать и слушать взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт выявить максимум возможностей экзаменуемого следовать карточке экзаменатора – собеседника и инструкции 6

Стандартизированный тест Стандартизация содержания теста процедуры экзамена оценивания

Стандартизация содержания Эталон задания - эталон ответа (доп.схема оценивания) Карточка экзаменуемого – карточка экзаменатора-собеседника (доп.схема оценивания)

Стандартизация процедуры экзамена Создать всем равные условия Время на подготовку, время ответа Одни и те же доп.вопросы Одни и те же критерии оценивания

Стандартизация оценивания единые критерии оценивания доп.схемы оценивания 2 независимых эксперта 3-й эксперт при значительном расхождении баллов

Роль экзаменатора-собеседника ведение экзамена (экзаменатор) создание доброжелательной рабочей атмосферы выполнение роли собеседника

Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника 2 крайности: «буквалисты» и «вольные стрелки» «Буквалисты»: -читают текст с карточки экзаменатора- собеседника (и даже образца диалога) -не умеют откликнуться на неожиданную реплику -фактически не взаимодействуют с ребенком 12

Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника «Вольные стрелки» -минимально используют карточку экзаменатора-собеседника -дают «свои» реплики в стандартных ситуациях -варьируют свои реплики от ребенка к ребенку 13

Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника стремление показать себя, много говорить самому неумение держать паузу неумение подтолкнуть собеседника к следующей реплике стремление исправить ошибку ребенка, повторив его реплику без ошибки повторение последних слов ребенка как знак завершения обмена репликами 14

Экзаменатор-СОБЕСЕДНИК и эксперт-ЭКЗАМЕНАТОР - - это разные роли! 15

Эксперт-экзаменатор должен уметь правильно интерпретировать как общие критерии оценивания устных ответов, так и каждый пункт в дополнительной схеме оценивания соотносить экзаменационное задание (Student Card), инструкции для экзаменатора-собеседника (Interlocutor Card) и дополнительную схему оценивания 16

Типичные ошибки в работе эксперта-экзаменатора отсутствие умений критериального оценивания субъективизм многократное прослушивание записи (разное количество прослушиваний для разных экзаменуемых) 17