Самообразование и инновационный поиск учителя физики Панова Е.Е., проректор по научно- методической работе Липецкого института развития образования, к.п.н.
День учителя физики 2009 Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования
День учителя физики 2009 «Самообразование – это образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого- либо учебного заведения, без помощи обучающего» (Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П., Большой психологический», 2005 г., с. 485.)
День учителя физики 2009 Не совсем удачные темы по самообразованию педагогов Повышение качества знаний и воспитанности учащихся в условиях становления государственности при условии сохранения здоровья
День учителя физики 2009 Не совсем удачные темы по самообразованию педагогов Активизация учебной деятельности учащихся на уроке за счет внедрения нетрадиционных методов
День учителя физики 2009 Не совсем удачные темы по самообразованию педагогов Модернизация методики преподавания физики на основе информатизации и перехода к ЕГЭ
День учителя физики 2009 Не совсем удачные темы по самообразованию педагогов Формы и методы работы со слабоуспевающими учениками, способствующие формированию духовно развитой личности
День учителя физики 2009 Какова должна быть тема по самообразованию педагога? созвучной с основными направлениями программы развития ОУ; реалистичной по времени и ресурсам; соответствовать интересам педагога; направленной на результат
День учителя физики 2009 Действия педагога в процессе самообразования принятие решения о необходимости самоизменения; - разработка программы (проекта) самосовершенствования; - работа по реализации программы (проекта); - корректировка хода работы или самой программы при необходимости; - самоанализ выполнения программы (проекта); - постановка перед собой новых целей и задач.
День учителя физики 2009 Как анализировать деятельность педагога по самообразованию? Изучение программы (проекта) по самообразованию педагога Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования Практические выводы Творческое сотрудничество Перечень «трудных» вопросов Самооценка Дальнейшие планы
День учителя физики 2009 Самый главный результат самообразования – развитие творческой личности, выход педагога на новый профессиональный уровень
День учителя физики 2009 Великие о самообразовании Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. /К. Симонов/ Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. /Л. Толстой/ Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим /Станиславский/