Свойства звука. Звуковые явления.. Повторение. 1.Какие волны называются звуковыми? 2.Какие частоты может слышать человеческое ухо? 3.Приведите примеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горюнкова Т.Ю., учитель физики МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
Advertisements

Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношения между ними. Звуковые волны и их свойства. Марков Павел 12ОЭ.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
МОУ СОШ 2 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» ст. Курская 2011 год.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
Презентация к уроку по физике (11 класс) по теме: 11 класс. Презентация по физике на тему "Волновые явления".
Тест по физике в 9 классе тема: Звуковые волны. I Какие из перечисленных ниже волн являются поперечными? : 1 Волны на поверхности воды 2 Звуковые волны.
Выполнила: Брицына Марина ученица 9 «Г» класса Учитель: Пляскина Ирина Константиновна.
ОК 1. звук - 2. источники звука: 3. Звук – продольная волна 4. воздух – «проводник» звука. - колеблющиеся тела (…) - явления, вызывающие колебания давления.
Транксрипт:

Свойства звука. Звуковые явления.

Повторение. 1. Какие волны называются звуковыми? 2. Какие частоты может слышать человеческое ухо? 3. Приведите примеры источников звука. 4. Какие источники звука являются искусственными, какие естественными? 5. Звуковые волны являются продольными или поперечными? 6. Сравните скорость распространения звука в газах, жидкостях и твердых телах. 7. От чего зависит скорость звука?

Громкость звука Громкость звука зависит от амплитуды колебаний не прямо пропорционально, и при равной амплитуде человек воспринима­ет звуки с частотой от 1 к Гц до 5 к Гц как более громкие. Гром­кость, вообще говоря, сложным образом зависит от звукового давления (интенсивности звука). Измеряется в фонах или в сонах. Сон - это единица условной шкалы громкости звука. 1 сон соответствует тихому разговору, а 250 сон; - работающему реак­тивному двигателю. Начиная с 200 сон, звук вызывает ощуще­ния боли. Громкость звука можно увеличить, используя рупор или мегафон. Кроме того, рупор можно использовать и для уси­ления принимаемой звуковой волны.

Высота звука Высота звука - качество звука, определяемое человеком субъ­ективно на слух и зависящее в основном от частоты звука. С уве­личением частоты высота звука увеличивается. Звуковую волну определенной частоты иначе называют музыкальным тоном. Поэтому о высоте звука часто говорят как о вы­соте тона. Основной тон с «примесью» нескольких колебаний других частот образует музыкальный звук. От состава каждого сложного звука зависит его тембр. При обычной речи в мужском голосе встречаются колебания с частотой от 100 до 7000 Гц, а в женском - от 200 до 9000 Гц. Наиболее высокочастотные колебания входят в состав звука согласной «с».

Звуковые явления. Звуковой резонанс Поглощение звука Отражение звука

Звуковые явления. Эхо. Эхо это звуковые волны, отраженные от какого-либо препятствия (зданий, холмов, леса и т. п.) и возвратившиеся к своему источнику. Если до нас доходят звуковые волны, последовательно отразившиеся от не­ скольких препятствий и разделенные интервалом времени t> мс, то возникает многократное эхо. Некоторые из таких эхо приобрели всемирную известность. Так, например, скалы, раски­нутые в форме круга возле Адерсбаха в Чехии, в определенном месте троекратно повторяют 7 слогов, а в замке Вудсток в Англии эхо отчетливо повторяет 17 слогов! Название «эхо» связано с именем горной нимфы Эхо, которая, согласно древнегреческой мифологии, была безответно влюблена в Нарцисса. От тоски по возлюбленному Эхо высохла и окаменела, так что от нее остался лишь голос, способный повторять оконча­ния произнесенных в ее присутствии слов.

Звуколокация.

Решение задач. 1. В поле звук распространяется на значительно большее рас­стояние, чем в лесу. Почему? 2. Кто п полете быстрее машет крыльями: муха, шмель или ко­мар? Как это можно определить? 3. При переходе из одной среды в другую длина звуковой волны увеличилась в три раза. Как при этом изменилась высота звука? 4. Опытные шоферы оценивают давление воздуха в баллоне колеса автомашины по звуку, получаемому при ударе по баллону металлическим предметом. Как зависит высота звука, издаваемого баллоном, от давления воздуха в нем? 5. Зачем басовые струны гитары обматывают металлической проволокой?

Решение задач. 6. Герой одного из рассказов О. Г'енри ударил поросенка с такой силой, что поросенок полетел, «опережая звук собственного визга». С какой скоростью должен был лететь поросенок, чтобы этот случай был бы реальным? 7. На высоте 4 км над наблюдателем пролетел реактивный самолет со скоростью 510 м/с. На каком расстоянии от наблюдателя будет находиться самолет, когда наблюдатель услышит звук? 8. Зачем будку суфлера в театре обивают войлоком? 9. Какова длина звуковой волны в воде, вызываемой источни­ком колебаний с частотой 200 Гц, если скорость звука в воде равна 1450 м/с? 10. При измерении глубины моря под кораблем при помощи эхолота оказалось, что моменты отправления и приема ультразвука разделены промежутком времени 0,6 с. Какова глубина моря под кораблем?