«Влияние компьютерных игр на успеваемость и общее состояние школьников» Выполнили ученицы 4 Б класса МБОУ лицей 2 г.Бугульмы РТ Архангельская Екатерина и Рачкова Анастасия
Актуальность проблемы Мы, дети, с рождения уже члены «информационного общества». Объем информации, который обрушивается на нас, во много раз превышает объем, который приходился на наших родителей несколько десятков лет назад. В своей работе мы рассмотрели вопрос о влиянии компьютерных игр на психическое и физическое состояние школьника.
ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: изучить влияние компьютерных игр на организм школьника. проанализировать успеваемость сверстников, использующих компьютер в учебных и досуговых целях; проследить за изменением в поведении детей, увлекающихся компьютерными играми; разработать рекомендации для одноклассников по рациональному использованию компьютера.
Объект: Методы: Ожидаемые результаты: школьники анализ научно - популярной литературы, анкетирование, наблюдение. формирование у школьников знаний о влиянии компьютерных игр на организм человека; раскрытие положительного влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитие детей.
I этап На первом этапе нами была изучена специальная и научно-популярная литература. Всего было изучено 8 источников специальной и научно- популярной литературы и свыше 10 сайтов. Вывод: врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок перестаёт мыслить творчески, становится черствым, жестоким, эгоистичным
II этап На втором этапе работы мы провели анкетирование и анализ успеваемости среди одноклассников
В результате беседы с классным руководителем мы выяснили, что успеваемость ребят, занимающихся в течение недели играми-«стрелялками» снизилась на 6%, а успеваемость одноклассников, занимающихся обучающими играми, повысилась на 12% процентов. Вывод: на основе анкетных данных и анализа успеваемости нам удалось выяснить, что дети любят заниматься за компьютером, но при этом отдают себе отчет в том, что компьютер может быть не только другом, но и врагом.
На третьем этапе, Катя провела эксперимент, в котором участвовали её брат, ученик второго класса, и сама Катя. III этап
ДавлениеПульсКатя До игры100/6474 После игры113/6779 Алеша До игры106/5196 После игры119/56107 После двадцатиминутной игры они снова отправились в медпункт.
После чего, ребята отправились спать. По показаниям их родителей, Катя уснула через 15 минут, а вот брат не мог уснуть в течение часа. Вывод: в результате проведенного эксперимента мы выяснили, что агрессивные игры вредят не только физическому, но и психическому здоровью.
Пока Катя проводила эксперимент в домашних условиях, Катя совместно с психологом лицея Черниковой И.С. провели тестирование среди одноклассников. Ребятам, увлекающимся компьютерными играми, было предложено нарисовать несуществующее животное. Проанализировав рисунки, мы пришли к выводу о том, что у учащихся, которым близки развивающие игры, получились добрые несуществующие животные, а у тех, кто увлечен «играми-боевиками», - животные с агрессивными признаками.
ВЫВОДЫ: компьютер – настоящий друг и помощник человека; компьютерные развивающие игры помогают в учебе; компьютер должен использоваться в разумных целях. Результаты: проанализирована успеваемость сверстников, использующих компьютер; отслежены изменения в поведении детей, увлекающихся компьютерными играми; разработаны рекомендации для одноклассников по использованию компьютера.