Аттестации по физике в IX классе (ГИА-2010 репетиция) Тарасенко Е.Ю.
Назначение экзаменационной работы Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы
Нормативно-правовая база экзаменационной работы (документы) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к Приказу Минобразования России от «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»). Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Условия проведения экзамена Проводится – в кабинетах физики Присутствует – заведующий кабинетом физики или специалист по физике В аудитории одновременно могут выполнять экзаменационную работу не более 16 учащихся Это связано со структурой КИМов
Заведующий кабинетом физики или специалист по физике Проводит перед экзаменом – инструктаж по технике безопасности Фиксирует – в журнале «Инструктаж по правилам безопасности труда в кабинете физики», в котором проводится экзамен Следит – за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием При нарушении правил безопасного труда – изымает оборудование и фиксирует нарушение
Дополнительные материалы и оборудование Непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) Экспериментальное оборудование (Полный перечень материалов и оборудования указывается в специальном приложении к КИМ для организаторов экзамена)
Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий наборы лабораторные (марка «L-микро») - «Механика» - «Электричество» - «Оптика» Поставляются в школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.
Готовится – оборудование для практической работы Подписывается – акт приемки-передачи оборудования кабинета физики на время проведения экзамена Участники – директор ОУ, зам. директора по АХЧ ОУ, заведующий кабинетом физики ОУ, председатель и заместитель председателя предметной межшкольной экзаменационной комиссии и специалист по физике Накануне экзамена Если заведующий кабинетом физики ОУ не может быть на экзамене
Структура КИМов для проведения письменного экзамена Экзаменационная работа состоит из трех частей (26 заданий) 1 часть – 18 заданий; 2 часть – 4 задания; 3 часть – 4 задания
Время выполнения работы Выполнение заданий различных частей работы : 1 часть: базовые задания – 4 минуты, задания повышенной сложности – 4 минуты; 2 часть: для каждого задания – от 3 до 8 минут; 3 часть: для каждого задания – от 15 до 25 минут Всего – 150 минут (2,5 часа)
Часть 1 – 18 тестовых заданий (1 – 18) с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных Задания 1 – 5, 7, 9 – 14 – на владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики (базовый и повышенный уровень сложности) Задания 6, 8 - на владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики или решение задач различного типа и уровня сложности Задание 15 – на владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями (базовый уровень сложности) Задания 16 – 18 – на понимание текстов физического содержания (базовый и повышенный уровень сложности)
Часть 2 4 задания (19, 20, 21, 22), к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа Задания 19 – 20 - на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (базовый уровень). Задания 21 – 22 - расчетные задачи (повышенный уровень).
Часть 3 содержит 4 задания (23, 24, 25, 26), для которых необходимо привести развернутый ответ Задание 23 - практическая работа, для выполнения которой необходимо использовать лабораторное оборудование (высокий уровень сложности). Задания 24 – 25 – расчетные задачи (высокий уровень сложности). Задание 26 – качественная задача, представляющая описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.(повышенный уровень сложности)
Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале Первичный балл менее Отметка по 5- балльной шкале 2345
«5» «4» «3» «2»
Кол-во школ Кол-во учащихся «5»«4»«3»«2» % соотв 22 По плану фак т 2 чГИА2 чГИА2 чГИ А 2 чГИ А (38%) 7 (5%) 85 (57%)
Типичные ошибки: А1 В начале рабочего дня такси вышло на маршрутную линию, а в конце вернулось на стоянку автопарка. За рабочий день показания счетчика увеличились на 400 км. Чему равны перемещение s и путь l, пройденный такси? 1) s = 0; l = 400 км; 2) s = 400 км; l = 400 км; 3) s = 0; l = 0; 4) s = 400 км; l = 0.
Типичные ошибки: А3 На рисунке изображены графики зависимости импульса тел от скорости их движения. Масса какого тела больше и во сколько раз? 1) Массы тел одинаковы; 2) масса тела 1 больше в 3,5 раза; 3) масса тела 2 больше в 3,5 раза; 4) по данным графикам нельзя сравнить массы тел.
Типичные ошибки: А5 Для измерения атмосферного давления итальянский ученый Торричелли использовал стеклянную трубку, запаянную с одного конца. Трубка наполнялась ртутью, открытый конец трубки зажимался пальцем и опускался в чашу с ртутью. После того как трубка открывалась, часть ртути выливалась в чашу. До какой примерно высоты понижался столб ртути в трубке? 1) Высота столба ртути могла быть любой;3) 1 м; 2) 76 см;4) 10 м. А5
Типичные ошибки: А9 Верно ли утверждение: Электрическое поле можно обнаружить по его действию на A)магнитную стрелку; Б) подвешенный на нити положительно заряженный шарик; B)подвешенный на нити отрицательно заряженный шарик. 1) Только А;2) только Б;3) только В;4) Б и В. А5
Типичные ошибки: А10Как изменится количество теплоты, выделяемое за единицу времени резистором с постоянным сопротивлением, при увеличении силы тока в 4 раза? 1) Увеличится в 4 раза; 3) увеличится в 16 раз; 2) уменьшится в 4 раза; 4) уменьшится в 16 раз.