«Учитель живет до тех пор, пока учится: как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» К.Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
Advertisements

Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевская ООШ» Жданова В.Н.
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Кудрявцева И.В. Учитель математики МОУ Ченцевская СОШ Тутаевский МР.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Транксрипт:

«Учитель живет до тех пор, пока учится: как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» К.Д. Ушинский

Год рождения г. Место работы- МБОУ СОШ 3 г. Ардон Занимаемая должность: Учитель физики Образование- высшее, СОГУ Стаж педагогической работы- 37 лет В данном учреждении- 6 лет Категория- I категория Тема самообразования- «Развитие познавательной активности на уроках физики»

раскрытие способностей каждого ученика. воспитание порядочного и патриотичного человека. личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Первая стадия – ОТ ЛЮБОПЫТСТВА К УДИВЛЕНИЮ; Вторая стадия - ОТ УДИВЛЕНИЯ К АКТИВНОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И СТРЕМЛЕНИЮУЗНАТЬ; Третья стадия – К ПРОЧНОМУ ЗНАНИЮ И НАУЧНОМУ ПОИСКУ.

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА -новизна материала( неожиданность изучаемого факта, явления, закона); -обновление усвоенных знаний (открытие в прежних знаниях неизвестных ранее сторон, связей, отношений и закономерностей, которые дополняют и развивают то, что уже известно); - историзм преподавания ( включение сведений из истории важнейших, научных открытий, из биографий великих учёных); -показ практического значения и необходимости знаний, т. е. связь между содержанием рассматриваемого материала и его ценностью для жизни, практики; -ознакомление с современными научно-техническими достижениями в различных областях. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -включение в занятия различных форм самостоятельных работ учащихся; -проблемное обучение; -постановку проектных работ (исследовательских, творческих).

Доклад на тему: «Система работы с учащимися, мотивированными на учебу, на уроках физики». Открытый урок «Тепловые двигатели. КПД.»

год- Мистулова Алена (победитель, 10 класс). Сланова Элина (победитель, 8 класс) год- Гаглоева Милена (призёр, 10 класс) год- Сланова Элина (призер, 9 класс). Кулаева Светлана (победитель, 8 класс) год – 3 ученика призервыура год- Кучиева Милана (победитель, 8 класс. Тлатова Мадина (призёр, 8 класс.

«Тепловые двигатели. ДВС. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей» 8 класс «Звезды, химические элементы и человек» 11 класс «Строение атомного ядра. Ядерные реакции» 9 класс «Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел» 7 класс. «Закон Ома для участка цепи» 8 класс. «Испарение и конденсация» 8 класс.

Автор НазваниеИздательство Год издан А.В.Перышкин Г.Я.Мякишев и др. А.Е.Морон, Е.А. Морон В.И. Лукашик А.П.Рымкевич Физика, 7 кл. Физика, 8 кл. Физика, 9 кл. Физика, 10 кл. Физика, 11 кл. Дидактические материалы 7 кл Дидактические материалы 8 кл Сборник задач по физике 7-9 Сборник задач кл Дрофа, Москва «Просвещение», Москва «Дрофа» Москва «Просвещение», Москва

В методической копилке собрано 62 презентаций. Из них собственных разработок 37 Тестов 18 Электронных учебников, пособий 3 Проведено 6 открытых уроков с использованием ИТК

« Атомная электростанция» (Автор ученик 11 «Б» класса Догузов Алан.) «Вспышки во вселенной» (Автор ученица 11 «А» класса Санакоева Алина.) «Электромагнитные волны» (Автор ученица 11 «Б» класса Томаева Алета.) «Солнечная электростанция» (Автор ученик 11 «Б» класса Томаев Ахсар.) «Закон Ома для участка цепи» (Автор ученик 10 «Б» класса Кулаев Олег) « Условия плавания тел» (Автор ученица 7 «А»класса Корбесова Нина).

Понедельник- Конкурс стенгазет. Вторник- Урок игра в 9 «Б» классе. Среда- «Физика за чашкой чая в 8 классах. Пятница- Театрализованное представление в 7 классах «Суд над трением» Суббота- Подведение итогов.

Образовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации, рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело. Развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов. Воспитательная: воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

Этапы урока ВремяВиды деятельности 1Организационный момент 2 мин Приветствие 2Подготовка к усвоению нового материала 5 мин Фронтальный опрос 3Этап усвоения новых знаний 25 мин Наблюдение физического эксперимента и его анализ. Просмотр интерактивных слайдов и анимации Теоретические выводы 4Первичная проверка понимания и закрепления новых знаний 10 мин Просмотр презентации «Проверочные задания» Выполнение теста и его проверка 5Подведение итогов урока Домашнее задание 3 мин Обобщение полученных знаний

На этом этапе я использую фронтальный опрос и беседу с целью активизации имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала, концентрации внимания, включения учащихся в активную продуктивную работу.

Для наглядности и повышения познавательного интереса активно использую сайт «Класс!ная физика», а также модели физических процессов электронных ресурсов «Открытая физика», «Живая физика» и, конечно, физический эксперимент.

С помощью интерактивного теста проверяются и закрепляются новые знания, полученные на уроке. Ученики самостоятельно выполняют задания теста. Затем учитель показывает правильные ответы. Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат.

Процесс обучения стараюсь ориентировать не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке необходима организация активной познавательной деятельности учащихся с постановкой достаточно трудных проблем. Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят. Каждый ребенок любознателен и для успешной учебы его познавательный интерес нужно направлять и поддерживать.