Сообщество Nokia в Livejournal Репутационные риски, проблемы 23 октября 2009 года Eldar Murtazin Москва
Пара слов о Nokia Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Мировой лидер; #1 в России; Самая дорогая марка; Наилучшее восприятие марки; Потенциальная аудитория в сети 20 миллионов человек;
Социальные сервисы Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Количество сервисов: Официальной Nokia нет Сервисы будут умирать Мода на сервисы
Официальный блог Nokia Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Несколько комментариев: Число ежедневных посещений около тысяч; Информация для журналистов и блогеров; Ресурс не промотируется активно;
Россия – аудитория Nokia Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года
Аудитория IT-изданий и блогов - Nokia Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Нет одного источника информации; Интернет доступен каждому; Выигрывают все медиа; Официальное ЖЖ – НОЛЬ
Официальное сообщество в ЖЖ Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Немного фактов: Проект запущен за 1 неделю; Команда запуска – редакция Nomobile.ru; Отсутствие концепции проекта – сделаем, а там посмотрим, что получится; Выбор площадки исходя из неясных ориентиров; В чем выгода Nokia? Проект создан для «галочки», создал негативную волну для компании
Запуск официального сообщества Mobile Research Group 2009 © Мы подарим вам СПАМ, будьте «рады» официальному общению 23 октября 2009 года
Неофициальные сообщества Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Несколько фактов из официального сообщества Nokia в ЖЖ: Allnokia.ru: В принципе, связь с Nokia мы поддерживаем, и представители компании довольно лестно отзываются о нашем ресурсе. Но, к сожалению, дальше слов дело так и не пошло. Мы неоднократно пытались сдвинуть дело с мертвой точки: хотели получать более точную информацию о новинках и событиях, касающихся Nokia, брать аппараты на тесты, - но пока ничего этого не происходит. Сообщество Вконтакте Жаль, что для Нокии сообщество в ЖЖ представляет больший интерес, чем группа-милионник в популярнейшей соц. сети СНГ. Полноценной поддержки группы как не было, так и нет. Блог-секретарь компании Nokia не знала о запуске сообщества, впрочем, как и Nokia Communication (PR)
Негатив или позитив? Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Почему пользователи должны идти в ЖЖ? Официальные комментарии?! Обман читателей, неверное позиционирование Этика компании Nokia под вопросом Прямое сравнение с конкурентами запрещено, исключение для блога в ЖЖ? Nokia не имеет людей для проекта в ЖЖ Нет выделенных людей, нет комментариев на все вопросы Много всевозможных нет... Отсюда медленный рост... И многое иное
Эксперимент в стиле фан Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Создание сообщества RU_NOKLA; Демонстрация возможности одиночки; Выигрывают «маленькие» люди; Профессиональная команда Nomobile несет репутационные потери; Пример доказывающий слабость Nokia в социальных медиа;
Истерика в Nokia Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Компанию окружают «враги» Нет понимания «прекрасного» Любой ценой поддерживать честь мундира Поведение Nokia стандартно для компаний Отсутствие понимания сети и социальных медиа
Краткий итог Mobile Research Group 2009 ©23 октября 2009 года Проект в ЖЖ негативен для марки Nokia Нет ответов; Сообщения негативны; Команда запуска не имеет компетенции; RU_Nokla растет быстрее сама; Отсутствуют люди внутри Nokia; Нет просчета рисков и вариантов выхода из проекта; Пользователи не видят «уникальности» проекта; Отличный пример, как не надо делать!!!
Спасибо за внимание 23 октября 2009 года Эльдар Муртазин Вопросы?!