На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографич. словарями. Организатором на экзамене должен быть педагог, не преподающий русский яз. и литературу. Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми, приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который даётся для выполнения заданий второй части. В третьей части работы, выбирается одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и даётся письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.
Действия организатораДействия экзаменуемогоВремя 1 часть работы100 мин Организация первого чтения.Слушание текста.10 мин. Осмысление прочитанного.5 мин Присутствие при втором чтении.Слушание текста.10 мин. Написание сжатого изложения прочитанного текста. 75 мин. За 30 минут до завершения этого вида работы объявить учащимся о возможности пользоваться словарями. За 10 минут до завершения этого вида работы напомнить учащимся о необходимости завершения написания изложения Собрать отдельные листы с выполненным заданием С1. Сдать отдельные листы с выполненным заданием С1. Объём изложения не менее 90 слов.
Действия организатораДействия экзаменуемогоВремя 2 часть работы85мин. Чтение текста и решение тестовых заданий. За 5 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы. На задания типа А отводится в среднем по 3 минуты (А4 = 4мин., А7 = 6 мин.) Итого: 25 мин. На задания типа В отводится в среднем по 4 минуты (В9,12, 13, 14 = 5 мин.) Итого: 60 мин.
Действия организатораДействия экзаменуемогоВремя 3 часть работы55 мин. Написание сочинения- рассуждения (С2.1 или С2.2). 55 мин. За 10 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы. 4. По истечении времени, отведённого на выполнение всей работы, собрать словари; собрать выполненные экзаменационные работы. Объём сочинения не менее 50 слов.
1.Исключение подробностей и деталей, для чего сначала необходимо выделить главное с точки зрения основной мысли, затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст. 2. Обобщение конкретных, единичных явлений: выделяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. З. Сочетание исключения и обобщения, т.е. синтез 1 и 2 приемов.
Место штампа РУО