Автор: Куропатова Наталья Михайловна, ученица 10 класса МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» Руководитель: Понамарёва Елена Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Advertisements

Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Механические колебания внешней среды, воспринимаемые слуховым аппаратом человека (от 16 до колебания в секунду). Механические колебания внешней.
Влияние шума на организм человека. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1» Работа ученицы.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.
Тишина – залог здоровья, или почему нельзя шуметь? Выполнил: ученик 4 б класса Кутузов Миша.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
«Влияние шума на здоровье человека» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Новоузенска Саратовской области»
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Исполнители: ученицы 9 в класса Нарзуллаева Фарангис, Кузьмич Мария, Квачахия Милена Руководитель проекта: учитель биологии Гурова С. Б. Москва 2015.
Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.
ТЕМА: ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Петров Максим Учитель: Арапова И.В.
Влияние шума на организм младшего школьника Работу выполнил ученик 3 класса МОУ СОШ пос. Юбилейный Котельничского района Кировской области Унукайнен Константин.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Ачинск, 2009.
Транксрипт:

Автор: Куропатова Наталья Михайловна, ученица 10 класса МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» Руководитель: Понамарёва Елена Владимировна, учитель физики и математики МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» Молодежный Форум «Саратовский государственный аграрный университет – открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи Саратовской области» Исследовательская работа

Цель работы: проанализировать, может ли продолжительный шум, который постоянно окружает школьника, повлиять на его здоровье и работоспособность. Задачи: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме влияния шума на здоровье человека; по анкетным данным выявить отношение учащихся к различным источникам шума, а также влияние шума на их самочувствие; исследовать влияние музыки на работоспособность учеников. Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, наблюдения, анкетирование учащихся, сбор данных и их анализ.

- беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты. В быту - звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе. (Советский Энциклопедический Словарь) -всякие нестройные звуки, голоса, поражающие слух; громкие голоса, крик; стук, гул, зык, рев, громкий шорох, все, что нескладно раздается в ушах». (Словарь Даля) - звуки, слившиеся в нестройное, обычно громкое звучание, например, шум поезда». (Словарь С.И. Ожегова)

С точки зрения физики, шум - это механические волновые колебания упругих твердых тел различной частоты и интенсивности. Звуковые колебания, возникшие в твердом теле, распространяются в окружающей человека воздушной среде и могут восприниматься органом слуха человека. Человек способен слышать колебания с частотой от 16 до Гц.

Порог слышимости определяется в 0 дБ. Уровень шума в дБ практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в становится для него непереносимым. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах.

Пчела теряет способность ориентироваться Разбивает яйца птиц в гнездах Коровы дают меньше молока Куры реже несутся Задерживается прорастание семян Деревья в городе погибают раньше

Было опрошено 14 человек. Из них: 7 человек шумы беспокоят, мешают работать, вызывая общую усталость и раздражение; 7 человек привыкли к данным звукам и просто не обращают на них внимание.

Те работники, которые работают на данном предприятии несколько лет, отметили следующее влияние шума: после работы чувствуется усталость, шум в ушах, частые головные боли, снижается работоспособность.

Однако руководством предприятия ведется работа по предупреждению заболеваний слуха: проводится нормирование шума в помещениях при аттестации рабочего места, а также выдаются специальные наушники и бируши, работники проходят регулярно медицинский осмотр.

Рейтинг самых шумных мест в школе (по мнению учеников)

1. Влияние музыки на работоспособность. БЕЗ МУЗЫКИ С МУЗЫКОЙ Под музыку: 53% - дали меньше ответов по всем вопросам, 51% - сделали ошибок, 12% - музыка никак не повлияла на результаты. Выводы: всего правильных ответов было дано на 14 % меньше под музыку по сравнению с числом правильных ответов, полученных в тишине, что говорит о снижении концентрации внимания.

2. Влияние музыки на внимание с помощью методики Мюнстербурга. бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ шгцкппрокуроргурсебабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахт телевизорболджщзфюэлгщьбпамятьшогхюжипдргщхщнздвосприятие йцукендшизхьвафыпролблюбовьабфьтрплослдспектакльячсиньтбюн Результаты: под громкую музыку снижается концентрация внимания, но незначительно – всего на 4 %. На 14 % учеников музыка никак не повлияла на выполнение задания.

3. Влияние музыки на память с помощью методики «Память на образы». РезультатыВ тишине Под музыку человек% % Одинаковое число правильных ответов 48%4 Дали большее число правильных ответов 3773%1017 % Сделали большее число ошибок 1017%3773 %

4. Влияние музыки на воспроизведение текста и понимание его смысла. РезультатыВ тишине Под музыку Количество человек % % Поняли смысл прочитанного текста 3888%1228% Смогли кратко рассказать, о чём был текст 2353%1023% Успели только прочитать 511%3172%

1. На переменах не кричать, а разговаривать вполголоса, не слушать музыку в телефоне, не злоупотреблять прослушиванием музыки в плеере. 2. На уроках не мешать своими разговорами одноклассникам и учителю. 3. Заменить звонок с неприятным звуком на более мелодичный и приятный для слуха человека. 4. Отделить начальную школу в отдельное новое задание школы. 5. Улучшить звукоизоляцию, заменив окна на современные пластиковые звуконепроницаемые. 6. Организовать высаживание деревьев по периметру школьного ограждения.