А Н А Л И З социокультурной ситуации По методике А.М.Цирульникова
I. Общая характеристика 1.1. Территориально-административная Где расположено ОУ? 1.2. Хозяйственно-экономическая Чем занято население? 1.3. Демографическая Численность. Возрастной состав. Динамика (увеличивается или уменьшается).
1.4. Социальная и культурно-национальная Средний заработок. Количество безработных. % малообеспеченных семей. % неблагополучных семей. Заболеваемость и здравоохранение. Преступность. Беженцы и вынужденные переселенцы. Национальный состав населения. Учреждения культуры. Традиции.
II. Анализ образовательных проблем 2.1. Определение различных жизненных проблем Экологические. Социальные. Коммуникативные. Управленческие. Семейные. Духовные.
2.3. Описание образовательной области У семьи пропал интерес к образованию детей. Произошло расслоение населения по возможностям и уровню образования. И т.д Идентификация собственно образовательных проблем (которые могут быть решены средствами образования)
III. Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения 3.1. Есть ли вообще образовательные запросы? 3.2. Какие? У каких групп? 3.3. Какие актуальные, а какие потенциальные? ?
IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования 4.1. Соответствуют ли они друг другу? 4.2. Какие тут противоречия? 4.3. Куда двигаться? Образовательная ситуация Образовательные запросы Образовательные проблемы
V. Формулирование ключевой проблемы образования 5.1. Каковы пути преодоления противоречий?