(организационно - деятельностная игра)
Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи: 1. Осмысление важности развития внимания младших школьников для продуктивной учебной деятельности. 2. Выявление проблем развития внимания. 3. Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия детьми по развитию у них произвольного внимания.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача обучения» К. Д. Ушинский
Внимание – это важно!Механизм Особенность внимания Виды внимания
«Внимание – концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов».
Упражнение 1. «Запоминай порядок» Упражнение 2. «Заметить все» Упражнение 3. «Ищи безостановочно»
«А» – 3 балла «Б» – 2 балла «В» – 1 балл От 30 до 39 очков - ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. От 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строга, а в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует! серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. Менее 16 баллов: у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов –педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
устойчивость свойства внимания распределяемость концентрированность переключаемость объём
Упражнение 1. «Пуговицы» Упражнение 2. «Маленькие обезьянки» Упражнение 3. «Разложи по порядку» Упражнение 4. «Какие буквы (цифры) изменили место?»
Помощь родителей Окрик, угроза – помеха развитию внимания. «Порционность» занятий, короткие передышки между блоками. Лучшие стимулы развития внимания – рисование, лепка, конструирование. Телевизор задерживает развитие внимания. Помощь родителей