Тема урока: Красная книга животных Фёдорова Наталья Алексеевна МОУ СОШ 3 г. Ясный Оренбургская область
Цели и задачи: Образовательная: дать детям понятие о Красной книге природы, познакомить с редкими животными, которых нужно охранять; ввести в лексику учащихся понятия «экология», «эколог»; Развивающая: развивать нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию природы; развивать исследовательские умения учащихся. Воспитательная: продолжать воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний, воспитывать чувство ответственности за сохранение животного мира планеты, стремление к защите братьев наших меньших, вызвать чувство сопереживания.
Оборудование: Учебник-тетрадь «Окружающий мир» (часть 2, 1 класс), О.Т. Поглазова Таблички с новыми ключевыми словами (экология, эколог) Изображения редких животных Красная книга СССР, Красная книга Оренбургской области Природоохранные знаки Картинки с изображением животных (вкладыш из тетради для самостоятельных работ 2)
План урока I. Организационный момент. II. Постановка целей урока. III. Изучение нового материала. 1. Вступительная беседа. 2. Введение новы понятий. 3. Обобщение знаний о животных. 4. Работа с разрезными картинками. 5. Знакомство с Красной книгой. 6. Работа в тетради. 7. Рассказы учащихся. 8. Работа в тетради. 9. Экологическая ситуация. IV. Работа с природоохранными знаками. Закрепление. V. Итог урока.
«экос» - дом «логос» - наука
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Растения Животные Человек
-Кто такие животные? Прочитайте в «Копилке знаний» на стр. 56. Животные – это часть живой природы. В отличие от грибов и растений, они способны самостоятельно передвигаться: бегать, прыгать, ползать, летать, плавать.
Насекомые Аполлон Махаон Жужелица
Млекопитающие Гепард Кит Красный волк Бобр
Земноводные Жаба Лягушка Саламандра
Птицы Стерх Мандаринка Дрофа
Пресмыкающиеся Полоз Гадюка Черепаха
Рыбы Осётр Волховский сиг Форель
Этих животных вы не увидите никогда!!! ТАРПАН (дикая лошадь) МОРСКАЯ КОРОВА СТРАНСТВУЮЩИЙ ГОЛУБЬ ДРОНТ
Животные, которых уже нет на Земле!
Животные, которые находятся на грани вымирания!
Животные, количество которых стремительно снижается!
Животные, которые до сих пор мало изучены!
Животные, численность которых всегда была невелика!
Животные, которых удалось спасти от вымирания и сохранить их численность.
Задание 1 с. 48 Аполлон Осётр Стерх Бобр Дрофа
Задание 2 с. 49 Поясни ребятам, почему нельзя совершать такие поступки.
Экологическая ситуация «Разноцветная река» Экологическая ситуация «Разноцветная река»
Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую мою!
V. Итог урока Берегите, Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите, Землю! Берегите!