Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ учащихся 6-х классов лицея 1
Актуальность прозвища школьников - разряд имён собственных, который мало изучается лингвистами прозвища школьников - разряд имён собственных, который мало изучается лингвистами широкое бытование прозвищ в речи детей связано именно с младшим подростковым возрастом широкое бытование прозвищ в речи детей связано именно с младшим подростковым возрастом отношение детей и взрослых к прозвищам неоднозначное, но этот элемент речевого общения живёт в детской среде и не исчезает отношение детей и взрослых к прозвищам неоднозначное, но этот элемент речевого общения живёт в детской среде и не исчезает
Проблема Проблема прозвища мало исследуются лингвистами, хотя в младшем подростковом возрасте они очень активно используются, становясь вторым именем прозвища мало исследуются лингвистами, хотя в младшем подростковом возрасте они очень активно используются, становясь вторым именем Противоречие Противоречие анкетирование показывает, что дети обижаются, когда к ним обращаются по прозвищу, но в то же время сами активно и легко придумывают прозвища и используют их в речи анкетирование показывает, что дети обижаются, когда к ним обращаются по прозвищу, но в то же время сами активно и легко придумывают прозвища и используют их в речи
Объект исследования Объект исследования особенности взаимоотношений особенности взаимоотношений учащихся 6-х классов учащихся 6-х классов Предмет исследования Предмет исследования прозвища в речи ребят прозвища в речи ребят
Цель исследования определить способы возникновения прозвищ и их функционирование в речи учащихся 6-х классов определить способы возникновения прозвищ и их функционирование в речи учащихся 6-х классов Гипотеза если мы будем знать способы образования и классификацию прозвищ учащихся 6-х классов лицея, то это позволит нам получить представление о культуре их взаимоотношений если мы будем знать способы образования и классификацию прозвищ учащихся 6-х классов лицея, то это позволит нам получить представление о культуре их взаимоотношений
Задачи: изучить литературу по проблеме исследования изучить литературу по проблеме исследования выявить прозвища в речи учащихся 6-х классов выявить прозвища в речи учащихся 6-х классов предложить различные классификации прозвищ предложить различные классификации прозвищ провести сопоставительный анализ провести сопоставительный анализ определить способы образования прозвищ определить способы образования прозвищ
Возрастные особенности младшего подростка интересы определяются возможностью широкого общения со сверстниками интересы определяются возможностью широкого общения со сверстниками использование прозвищ – установка на законы коллектива использование прозвищ – установка на законы коллектива в прозвищах обнаруживаются проблемы психологического и социального порядка, проблемы культуры речи, характерные для сегодняшней школы, для сегодняшних учеников в прозвищах обнаруживаются проблемы психологического и социального порядка, проблемы культуры речи, характерные для сегодняшней школы, для сегодняшних учеников
Семантические модели прозвищ учащихся 6-х классов
«С чем связанно происхождение прозвищ?»
«Как вы реагируете на прозвища?»
Структурно- образовательные модели прозвищ
Выводы существует много способов образования прозвищ существует много способов образования прозвищ данные результаты подтверждают нашу гипотезу о том, что различные способы образования прозвищ позволяют определить взаимосвязь личностных особенностей учеников с качеством прозвищ и отношением ребят к данному элементу речевого общения данные результаты подтверждают нашу гипотезу о том, что различные способы образования прозвищ позволяют определить взаимосвязь личностных особенностей учеников с качеством прозвищ и отношением ребят к данному элементу речевого общения
Спасибо за внимание !