Анализ ошибок ЕГЭ в 2008-2009 учебном году. Преподаватель физики Левин П.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач части С ЕГЭ по физике. С1 С2С3 С4С5С6.
Advertisements

Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Многофункциональные универсальные задачи по физике.
З АКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ( РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) Подготовила Скрибантович Т.А., учитель физики МБОУ СОШ 4 г.Мытищи.
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Постоянный электрический ток. Сила тока. 2. Постоянный электрический.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального образования Ленинградский район Электрический ток. Законы постоянного тока Разноуровневый.
Методическая разработка по физике (10 класс) по теме: Методика решения задач. Конденсаторы в цепи постоянного тока.
1. Рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4.5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
Электростатика. Электрический ток. Расчетные задачи (тип С4) Учитель физики Учитель физики ГБОУ лицей 378 ГБОУ лицей 378 Суханова Э.А. Суханова Э.А.
Подготовка к ЕГЭ. Примерное решение некоторых задач части С на расчет электрических цепей постоянного тока с конденсатором.
ЕГЭ ФИЗИКА. Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, реостата, ключа, амперметра и вольтметра. После этого он измерил напряжение.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 5 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Викторина по физике.
Применение мультимедийных средств при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Выступление на кафедре ЕМД. 30 декабря 2011 г. Болсуновская Е.В.
Результаты ЕГЭ 2010 по физике. Коэффициент участия по предметам по ТМР.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 11 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. + q >0.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 12 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. К R 1.
Электрический ток. Электроны в металле (или ионы в электролите) совершают хаотическое тепловое движение. Если выделить некоторое сечение в проводнике,
Итоговый тест по физике Учитель: Крестьянникова О.В. 10класс.
Транксрипт:

Анализ ошибок ЕГЭ в учебном году. Преподаватель физики Левин П.С.

В 2009 г. единый государственный экзамен (ЕГЭ) вступил в штатный режим. Основная задача ЕГЭ – объективно оценить уровень и качество подготовки выпускников образовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора для поступления в средние и высшие учебные заведения. С 2009 г. содержание экзаменационных работ ЕГЭ по всем предметам полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ГОС) профильного уровня (Приказ Минобразования России 1089 от 05, г.).

Результаты ЕГЭ – 2009 в Российской Федерации и в Московской области РФ 2008 РФ 2009 МО 2009 Число учащихся, сдававших физику (20,4 % от общего числа выпускников) 7679 (из 70 муниципальных образований) Средний тестовый балл 53,048,949,8 ( д – 50,49 % Ю – 49,21%) Число учащихся, получивших 100 баллов (24 – Москва, 17 –Башкирия, 11 – Чувашия 11 – Челябинская обл.) нет

Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам в 2008 и 2009 гг. (Российская Федерация)

Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам в 2009 г. (Московская область)

Сравнение РФ И МО (по результатам 2009 г.)

Результаты ЕГЭ-2009 в Московской области Базовый уровень: процент выполнения заданий составил %. Повышенный уровень: процент выполнения заданий составил %. Низкие результаты получены по заданиям, проверяющих сформированность методологических умений, установление соответствия.

Результаты ЕГЭ-2009 в Московской области Общие недостатки в знаниях и умениях выпускников средней (полной) школы: непонимание сущности применяемых формул; неумение применять знания и умения в измененной и новой ситуациях; неумение оценивать реальность полученных результатов; слабая математическая подготовка (неумение выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде, решать систему уравнений, получить ответ в общем виде);

Результаты ЕГЭ-2009 в Московской области Общие недостатки в знаниях и умениях выпускников средней (полной) школы: слабое понимание границ (условий, области) применимости физических законов и теорий, не достаточно сформированные умения анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы, схемы или графика; недостаточно сформированы общеучебные умения (умение анализировать графики, рисунки, схемы, табличные данные, фотографии экспериментальных установок).

Результаты выполнения заданий части 3 в Московской области Около 3% выпускников справились с заданием С1 (качественный вопрос). 4% – могут применить законы сохранения механической энергии и импульса. Примерно 2 % – могут описать движение тела с использованием второго закона Ньютона и уравнений кинематики. Около 1% – могут описать движение заряженной частицы. Только 2 % выпускников могут решить систему уравнений: формулы расчета энергия фотона, излучаемого атомом при переходе из одного состояния в другое, и уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

Пример 1. C1 Проверяемые элементы: Закон Ома для полной цепи. Умение начертить эквивалентную схему. На фотографии изображена электрическая цепь, состоящая из резистора, реостата, ключа, цифровых вольтметра, подключенного к батарее, и амперметра. Составьте принципиальную электрическую схему этой цепи, и, используя законы постоянного тока, объясните, как изменятся (увеличится или уменьшится) сила тока в цепи и напряжение на батарее при перемещении движка реостата в крайнее правое положение. Результаты выполнения задания 0 баллов: 60,4 % 1 балл: 28,3 % 2 балла: 6,4 % 3 балла: 2,8 %

Пример 2. C1 Проверяемые элементы: Явление электризации. Взаимодействие заряженных тел Около небольшой металлической пластины, укрепленной на изолирующей подставке, подвесили на шелковой нити легкую металлическую незаряженную гильзу. Когда пластину подсоединили к клемме высоковольтного выпрямителя, подав на нее положительный заряд, гильза пришла в движение. Опишите движение гильзы и объясните его. Результаты выполнения задания 0 баллов: 66,1 % 1 балл: 22,1 % 2 балла: 8,5 % 3 балла: 3,2 %

Результаты выполнения заданий С2 в Московской области

Задание C2. Проверяемые элементы: Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса. Умение применить уравнения кинематики при описании движения тела. Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки вертикально вверх, равна 500 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два осколка. Первый упал на землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, а второй в этом же месте – через 100 с после разрыва. Чему равно отношение массы первого осколка к массе второго осколка? Сопротивлением воздуха пренебречь. Результаты выполнения задания 0 баллов: 71,4 % 1 балл: 16,8 % 2 балла: 4,0 % 3 балла: 6,2 %

Результаты выполнения заданий С3 в Московской области

Заданий С3 Один моль идеального одноатомного газа сначала нагрели, а затем охладили до первоначальной температуры 300 К, уменьшив давление в 3 раза (см. рисунок). Какое количество теплоты сообщено газу на участке 1 2? Результаты выполнения задания 0 баллов: 70,0 % 1 балл: 9,4 % 2 балла: 3,6 % 3 балла: 14,8 %

Результаты выполнения заданий С4 в Московской области

Задание С4 Конденсатор емкостью 2 мкФ присоединен к источнику постоянного тока с ЭДС 3,6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом. Сопротивления резисторов R1 = 4 Ом, R2 = 7 Ом, R3 = 3 Ом. Каков заряд на левой обкладке конденсатора? Результаты выполнения задания 0 баллов: 75,0 % 1 балл: 17,1 % 2 балла: 2,7 % 3 балла: 8,8 %

Результаты выполнения заданий С5 в Московской области

Задание С5 Результаты выполнения задания 0 баллов: 86,2 % 1 балл: 4,3 % 2 балла: 4,6 % 3 балла: 4,9 %

Результаты выполнения заданий С6 в Московской области

Задание C6. Проверяемые элементы: Формула расчета энергии фотона, излучаемого атомом при переходе из возбужденного состояния в основное. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Результаты выполнения задания: 0 баллов: 94,8 % 1 балл: 2,7 % 2 балла: 0,5 % 3 балла: 1,9 %