Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе
Разминка Шыла вмишке неутаиш Запишите предложение в исправленном виде, выполните синтаксический разбор Прочитайте, найдите ошибки
Лексический диктант Цветок желтого цвета, растущий на озерах, реках. Снег в форме причудливого кристалла. Глухой частый лес Крестьянин, пасущий овец в южных районах Старинная посуда в форме полушария Сжимать веки Вянущий, болезненный, слабый Забор из тесно вбитых кольев Волшебник, колдун След в памяти Орган осязания, хватания у некоторых насекомых Кувшинка Снежинка Чаща. Чащоба Чабан Чаша Щуриться Чахлый Частокол Чародей Впечатление Щупальце
Брошюра Парашют Жюри Словарная работа Что они обозначают? Запишите предложение, в котором есть все три слова- исключения. Жюри была представлена брошюра о развитии парашютного дела в России Произведите морфемный разбор слова «парашютного»
Для чего нужно уметь выделять морфемы в словах? Почему в «щетке» - Е, а в «трещотке» - О? Прочитайте § 41, верны ли ваши догадки? Посмотрите графическое обозначение этой орфограммы на стр. 130 «Практики»
Трудные слова жокей шорты шоколад шофёр шоссе Составьте с данными словами подчинительные словосочетания
Жёлтый – желтизна Жёрдочка – жердь Шёпот – шептать Шёлк – шелка Чёрствый -черстветь Запишите однокоренные слова, обозначьте в них корни. Какой звук слышится после шипящих под ударением? Какой буквой обозначается?
Подберите такие однокоренные слова, чтобы ударение в них падало на гласную после шипящих Образец: пчелиный – пчёлы Причесаться Учебный Шерстяной Шелковистый Желтеть Чернеть Черта Бечева Дешевле
Что нового вы узнали на уроке? Запишите свой ответ в тетрадь (ответ должен быть полным)
Домашняя работа
Использованные материалы Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. М.: Дрофа, 2004 Русский язык. Практика. 5 класс.Купалова А. Ю. и др. М.: Дрофа,