Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа 2100...» авторы: Бунеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
Advertisements

Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Первичное знакомство со спряжением глагола. Урок русского языка в 4 классе.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Транксрипт:

Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. В предложении глагол чаще всего является ________. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

Орфографическая минутка Орфографическая минутка Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка. Ливёнак и Чирипаха. Ливёнак и Чирипаха. Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Черепаха.

Синтаксический разбор предложения Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на форму настоящего времени.

Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов. 1.Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)». 2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?» 3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч., _ л.)». 4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке. 5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи. 6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.

1.Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)». 2. «Почему ты лежишь (ед. ч.,2 л.) и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?» и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?» 3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч., 3 л.)». 4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке. 5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи. 6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.

Заполните таблицу. Сделайте вывод. Единственное лицо 1 л. Я поюлежу 2 л. ТЫ 3 л. ОН(а) Множественное лицо 1 л. МЫ 2 л. ВЫ 3 л. ОНИ

Единственное лицо 1 л. Я поюлежу 2 л. ТЫ поешьлежишь 3 л. ОН(а) поетлежит Множественное лицо 1 л. МЫ поемлежим 2 л. ВЫ поетележите 3 л. ОНИ поютлежат

И з м е н е н и е г л а г о л о в п о л и ц а м и ч и с л а м н а з ы в а е т с я с п р я ж е н и е м. Г л а г о л ы б ы в а ю т I и I I с п р я ж е н и я. Г л а г о л ы о т н о с я т с я к I и л и I I с п р я ж е н и ю в з а в и с и м о с т и о т л и ч н ы х о к о н ч а н и й.

I спряжениеII спряжение Ед. число 1 л.я-у -ю 2 л.ты-ёшь, -ешь -ишь 3 л.он(а)-ёт, -ет-ат, -ят Мн. число 1 л.мы-ём, -ем-им 2 л.вы-ёте, -ете-ите 3 л.они-ут, -ют-ат, -ят

Презентацию поготовила: Учитель русского языка и литературы Озерной ООШ Волохина Людмила Дмитриевна категория: первая стаж работы: 16 лет

«Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Цели и задачи: Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения. Обобщение языкового материала в правило. Развитие общеучебных умений: - нахождение и объяснение изученных орфограмм; - синтаксический разбор предложения; Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха», магнитофонная запись песенки из мультфильма, «Как Львёнок и Черепаха пели песенку», индивидуально – раздаточный материал, мультимедийное приложение «Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»