Самостоятельная работа учащихся на уроках физики Сейчас мало кто хочет быть исполнителем чужой воли, ведомым. Гораздо приятнее уметь жить по формуле: «САМ ЗАДУМАЛ – САМ СДЕЛАЛ».
Пути развития самостоятельности учащихся на уроках физики. Первый путь. Надо учить в любой задаче узнавать изученное ранее. Второй путь. Развитие самостоятельности – обучение деятельности. Третий путь. Развитие самостоятельности – «включение» ребят в разнообразную познавательную деятельность. Четвертый путь. Развитие самостоятельности – поручение учащимся выполнять разные роли в процессе учебной деятельности.
Одна из основных задач учителя – организация работы в классе таким образом, чтобы ученики не только много трудились самостоятельно, но и делали это с достаточной долей удовольствия.
Принципы развития самостоятельности учащихся на уроках физики Принцип обязательности. Принцип посильности. Принцип постоянного обучения новым формам и методам самостоятельной работы. Принцип интенсивности. Принцип постоянной занятости. Принцип использования эмоций. Принцип поощрения.
ФОРМЫ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ «Литературно- физические» задания. Поисковая работа. Работа в роли учителя или консультанта. Озвучивание. Рецензирование. Составление учащимися задач Составление логически структурированных конспектов. «Обратный» физический диктант
Мой главный вывод: Нужно увеличивать самостоятельность учащихся в учебных работах всех видов. Самостоятельная деятельность учащихся является залогом эффективности обучения.