«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Проект Проект учебная деятельность, предполагающая самостоятельный выбор темы, выдвижение гипотезы, постановку и решение проблемы, создание практического результата, оформленного тем или иным образом, его представление и защита
Цель: формирование исследовательских компетенций у обучающегося, развитие его индивидуальности, творческого потенциала, его самореализация в продуктивной и разнообразной деятельности Цель: формирование исследовательских компетенций у обучающегося, развитие его индивидуальности, творческого потенциала, его самореализация в продуктивной и разнообразной деятельности
Типы проектов по содержанию: моно предметный, межпредметный; метапредметный по содержанию: моно предметный, межпредметный; метапредметный
Типы проектов по виду работы информационный исследовательский творческий социальный игровой (приключенческий) информационный исследовательский творческий социальный игровой (приключенческий)
Типы проектов по длительности проекта: краткосрочный (разработан на нескольких уроках); среднесрочный (от недели до месяца); долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). по длительности проекта: краткосрочный (разработан на нескольких уроках); среднесрочный (от недели до месяца); долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев).
Типология проектов по количеству участников: индивидуальный, парный, мало групповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете) по количеству участников: индивидуальный, парный, мало групповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете)
Этапы работы над проектом 1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 2. Определение проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. 3. Постановка целей и задач выполнения проекта. 4. Выдвижение гипотезы. 5. Выбор средств и методов исследования. 6. Распределение функций (задач) в группе. 7. Поиск информации, исследование проблемы (самостоятельная работа).
Этапы работы над проектом 8. Промежуточное обсуждение полученных результатов. Консультации с руководителем. 9. Оформление результатов работы участников. 10. Представление (презентация) результатов. Защита. 11. Оппонирование. 12. Коллективное обсуждение. 13. Внешняя оценка.