Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровая карта-это цифровая модель карты, созданная путем цифрования (преобразования цифровой информации в электронную, цифровую форму) картографических.
Advertisements

Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Новенко Дмитрий Васильевич, методист.
Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.
ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ» Основы работы.
Использование ГИС «Живая География» на уроке Учитель географии ГОУ СОШ 238 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Киселева О. Ю.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
ТЕМА «КАРТА – СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» ММО учителей географии, г. Балаково
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Карта это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства,
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Геоинформационные системы М.З.Ермолицкая к.б.н., доцент кафедры ЭПП.
Географические информационные системы (ГИС). Актуальность ГИС Где это происходит? Как распределено учащееся население по районам? На каких маршрутных.
§9.Географическая карта. Виды географических карт.
Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска.
Стр Презентация - это территория, в пределах которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) на тему: Виды изображений земной поверхности
Географические карты. Виды карт. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Транксрипт:

Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в общеобразовательной школе. Он включает программную геоинформационную оболочку (ГИС-оболочку) с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя. Живая География обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов. Живую Географию можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе. В учебно-методический комплект входят также Методические рекомендации (в трех книгах), в которых представлено описание учебной ГИС-оболочки, ее инструментария и методов работы с Живой географией, и Руководство пользователя, где дано систематическое описание всех функциональных возможностей программы.

Цифровые географические карты Живой Географии, помимо общегеографической справочной информации, содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности. ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информацию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социально- экономических процессах и явлениях.

Крупномасштабные цифровые топографические карты позволяют по-новому изучать карту как модель местности и получать картосоставительские навыки. базовый масштабы: 1:10 000; 1:25 000; 1:50 000; 1:

Цифровые космические снимки территории России являются прекрасным дополнением к цифровым картам в процессе изучения природы и хозяйства нашей страны, поскольку на этих снимках представлен реальный вид земной поверхности. Весьма полезно также сопоставлять эти снимки с общей географической и тематическими картами соответствующих территорий. Комплект предназначен для использования на уроках географии в общеобразовательной школе как в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе, так и в кабинете географии в демонстрационном режиме при изучении новых тем, повторении и обобщении пройденного.

«С древнейших времен до образования Российской империи (в т.ч. начало реформ Петра I)» «Российская империя со времен Петра I и до отмены крепостного права (1861 г.)»; «Россия с 1861 г. до современности». Цифровые исторические карты позволяют в интерактивном режиме познакомиться с зарождением, формированием и развитием нашей страны, оценить пространственные масштабы исторических событий, одновременно привязав их к линии времени. Наложение исторических карт помогает «соотнести историю с географией» – сопоставить прошлое и настоящее для одной и той же территории

УМК Живая География позволяет: найти и описать любой уголок земного шара; получать общий вид цифровой карты России, проиводить изменение текущего масштаба этой карты от мелкого до очень крупного и производить масштабирование с изменением нагрузки; производить съемку данной местности и создавать собственную цифровую карту любой территории; нанести новые объекты на карту с помощью редактора карт и привязать к нанесенным на карту объектам тематическую информацию; точно и быстро производить измерения растояний между выбранными объектами на цифровой карте местности и производить необходимые расчеты; легко управлять слоями цифровой карты, убирая ненужные слои, получать нужную в данный момент цифровую карту; производить наложение цифровых космоснимков на цифровую карту местности; строить трехмерные модели территорий с помощью имеющихся в программе инструментов; работать с трехмерной моделью местности, рассматривать объемное изображение местности под разными углами наклона; обработывать и анализировать статистические данные; создавать и заполнять цифровые контурные карты; увидеть всю территорию нашей страны из космоса.