РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА/ МБОУ «ФЕДОРОВСКАЯ СОШ 2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Заместитель директора Артющенко Т.В.
Общая информация В школе пять четвертых классов- 107 обучающихся. Классы: - 4 а, 4 б, 4 в, 4 г обучались по УМК «XXI век» автор Виноградова Н.Ф. - 4 д класс обучался по развивающей системе обучения Л.В. Занкова
Общая информация - математика Образо ватель ная организация литера класса общее количество обучающихся количество участвующих в написании работы количество обучающихся, получивших "2" % общей успеваемости количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, справившихся с работой % обучающихся, справившихся с работой количество обучающихся, справившихся с работой на 100 % количество обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) % обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) количество обучающихся, справившихся с работой (повышенный уровень) % обучающихся, справившихся с работой средний балл по классу /ОО МБОУ "Федор овская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов" 4-а %1260%20100%01681%1470%16 4-б %1271%17100%21480%1479%14 4-в %1986%22100%51985%1884%19 4-г %1781%21100%11887%1676%18 4-д %2496%25100%62392%2186%23 Итого %8480%105100%149085%8379%89
Математика / базовый уровень / Задание 3 Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством ; Задание 6 Находить величину по ее доле в предложенной практической ситуации ; Задание 7 Понимать смысл характеристик движения ( скорость, расстояние ); применять знание зависимости между характеристиками движения ; Задания, вызвавшие затруднения
Математика / повышенный уровень / 15 Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины ; 19 Читать таблицу, находить информацию в соответствии с вопросом задачи, сравнивать числовые данные, представленные в столбце таблицы 20 Читать и интерпретировать диаграмму, использовать данные для ответа на вопросы Задания, вызвавшие затруднения
Сложности Несоответствие заданий в контрольной работе спецификации итоговой контрольной работы ; Несоответствие бланков для интерпретации результатов контрольной работы с бланками ответов. Недостаточное количество заданий подобного вида в учебнике. Недостаточно времени на выполнение контрольной работы – 40 минут
Предложения – учителям - предметникам Составлять контрольные и диагностические работы с учетом заданий не требующих практического решения и нахождения конкретного ответа в числовом эквиваленте ; Больше внимания уделять работе с диаграммами и таблицами ; Уделять внимание заданиям, связанным с практическими жизненными ситуациями.
Общая информация – русский язык Образ овате льная организация литера класса общее количество обучающихся количество участвующих в написании работы количество обучающихся, получивших "2" % общей успеваемости количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, справившихся с работой % обучающихся, справившихся с работой количество обучающихся, справившихся с работой на 100 % количество обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) % обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) количество обучающихся, справившихся с работой (повышенный уровень) % обучающихся, справившихся с работой средний балл по классу /ОО МБОУ "Федор овская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов" 4-а % 15 75%20100%01784%1575%16 4-б % 15 88%17100% %1270%15 4-в % 14 67%21100%01782%1465%17 4-г % 15 71%21100%01779%1465%17 4-д % 21 88%24100%12085%1978%21 Итого %8078%103100% %7471%85
Русский язык / базовый уровень / 4. Умение различать формы слова и родственные слова 12. Умение определять грамматические признаки глагола ( спряжение, время, число, лицо ) 15. Умение проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Задания, вызвавшие затруднения
17. Умение определять значение слова по тексту. 20. Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать своё мнение и обосновать его. Русский язык / повышенный уровень / Задания, вызвавшие затруднения
Сложности - проблемы Несоответствие заданий в контрольной работе спецификации итоговой контрольной работы ; Несоответствие бланков для интерпретации результатов контрольной работы с бланками ответов. Недостаточное количество заданий подобного вида в учебнике. Недостаточное количество часов на развитие письменной речи, формирование умения обосновывать свой выбор.
Составлять контрольные и диагностические работы с учетом заданий направленных на формулирование и обоснование ответа ; Больше внимания уделять работе с классификацией и сериацией, внесением данных в таблицу ; Уделять внимание заданиям, связанным с практическими жизненными ситуациями. Больше внимания уделять работе в паре и микрогруппе. Предложения – учителям - предметникам
Общая информация – окружающий мир Образ овате льная организация литера класса общее количество обучающихся количество участвующих в написании работы количество обучающихся, получивших "2" % общей успеваемости количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, справившихся с работой % обучающихся, справившихся с работой количество обучающихся, справившихся с работой на 100 % количество обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) % обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) количество обучающихся, справившихся с работой (повышенный уровень) % обучающихся, справившихся с работой средний балл по классу /ОО МБОУ "Федор овская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов" 4-а %1680%20100%01786%1468%15 4-б %1271%17100% %1475%13 4-в %1886%21100%21989%1674%16 4-г %1781%21100%42093%1673%17 4-д %2083%24100%224100%2080%19 Итого %8380%105100%99485%8074%79
Окружающий мир Задание 13. Использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы ; ( опыт с воздухом ) Задание 14. Различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы ; ( определение свойств почвы, воды, песка ) 16. Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом ; ( информация о медали ) Задания, вызвавшие затруднения
Сложности Недостаточно развитый словарный запас и общий кругозор знаний о природе и окружающем мире ; Недостаточное количество заданий подобного вида в учебнике. Недостаточно времени на выполнение контрольной работы – 40 минут. Оторванность ( тепличность ) детей от реальной жизни и происходящих сезонных и природных изменений в окружающем мире ( основной источник информации не наблюдения и участие, а чтение и анализ информации ).
В рабочую программу включить больше часов на практические и лабораторные работы, проведение опытов ; Вести дневники наблюдений за сезонными и погодными изменениями, анализировать и делать выводы ; Больше внимания уделять заданиям, связанным с практическими жизненными ситуациями. Предложения – учителям - предметникам
Общая информация – метапредметные результаты Образ овате льная организация литера класса общее количество обучающихся количество участвующих в написании работы количество обучающихся, получивших "2" % общей успеваемости количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5" % качественной успеваемости количество обучающихся, справившихся с работой % обучающихся, справившихся с работой количество обучающихся, справившихся с работой на 100 % количество обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) % обучающихся, справившихся с работой (базовый уровень) количество обучающихся, справившихся с работой (повышенный уровень) % обучающихся, справившихся с работой средний балл по классу /ОО МБОУ "Федор овская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов" 4-а %1260%20100%01576%1367%12 4-б %1071%17100%21377%1270%10 4-в %1886%21100% %1884%14 4-г %1781%19100%11787%1475%13 4-д %2196%24100%22082%1873%16 Итого %7877%101100% %7574%64
Задания, вызвавшие сложности при выполнении Задание 10 Делать вывод на основе интерпретации и обобщения содержания текста ; Задание 17 Использовать информацию из текста для решения учебно - познавательной задачи ; 9 Находить вывод на основе анализа и интерпретации текста ;
Сложности Очень объемный текст, сложный по восприятию для младшего школьника, содержащий большое количество дат и событий. Недостаточно времени на выполнение контрольной работы.
В содержательном разделе образовательной программы НОО больше внимания уделить междисциплинарной программе « Чтение. Работа с информацией ». Качественно пересмотреть и продумать связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. Разработать инструментарий для оценки сформированности данных умений как итоговых, так и промежуточных, с целью организации коррекционной и развивающей работы. Предложения – учителям - предметникам
Национальные исследования качества образования (НИКО) -14 апреля 2015 Работа на индивидуальных бланках / индивидуальные номерные пакеты/ Штрих код индивидуально каждому обучающемуся
Задания, вызвавшие затруднения
Работа с текстом часть 2
Задания, вызвавшие затруднения
Результаты участия находятся в обработке и в образовательное учреждение не представлены. Информация о результатах будет представлена позже.