Повышение результативности и эффективности функции маркетинга и продаж при реализации выбранной стратегии Алексей Виноградов, к.э.н., партнер Netton Consulting.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиция в персонал: как помочь собственнику заработать больше Алексей Виноградов, Директор программ, Международный институт менеджмента (МИМ-Киев)
Advertisements

Как подготовить привлекательный для инвестора бизнес-план: советы практика Автор: Семенюк Лариса.
Создание и повышение стоимости компании как фактор устойчивого развития бизнеса Илья Парфенов, CFA.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Бизнес-план Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Технологии эффективного управления стратегией развития бизнеса Внедрение системы сбалансированных показателей; Планирование KPI.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
Идея проекта : создание пивного ресторана преследует три цели : 1. Создание высокорентабельного предприятия. 2. Получение прибыли. 3. Удовлетворение потребительского.
© 2009, adSun Ltd. Что мы делаем? Мы помогаем в успешном решении задач, стоящих перед вашим бизнесом, с помощью одного из самых эффективнейших инструментов,
Тема 13. Стратегическое финансовое планирование на предприятии.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Транксрипт:

Повышение результативности и эффективности функции маркетинга и продаж при реализации выбранной стратегии Алексей Виноградов, к.э.н., партнер Netton Consulting Group, доцент кафедры бизнес-администрирования МИМ-Киев

Кто сегодня ближе собственнику? Директор по маркетингу? Директор по продажам? А что будет, если в компании эти должности объединены?

Существующие стереотипы Продажи = Ежедневная работа с клиентами + Сбор дебиторки + Поиск новых клиентов Маркетинг = Исследования рынка + Продвижение

Что мы наблюдаем сегодня? В глазах большинства собственников украинских компаний маркетинг является вспомогательной функцией для обеспечения деятельности отдела продаж

Функции маркетинга vs организационная структура Маркетинг = деятельность на рынке Маркетинговые функции – не являются исключительной прерогативой отдела маркетинга Таким образом и маркетологи, и сбытовики выполняют маркетинговые функции, какие бы термины мы ни применяли

Констатируем факт Собственники не любят маркетологов Маркетологам постоянно приходится бороться с Собственниками бизнеса Финансовыми директорами Директорами по продажам Производственниками Постоянный конфликт

Как нам найти общий язык?

Зададим себе вопрос Зачем функционирует любой бизнес?

В чем задача маркетинга? Удовлетворение потребителя? Или зарабатывание денег путем удовлетворения потребителя?

Как зарабатывает собственник? Текущая прибыль (малый бизнес) Наращивание стоимости бизнеса

Затраты или инвестиции?

Инвестиции в маркетинг Необходимо относиться к маркетинговому бюджету не только как к затратам, но и как к инвестициям Таким образом маркетинговый бюджет условно можно разделить на две составляющие: Затраты (стимулирование продаж) Инвестиции (брендирование)

Характер получаемой прибыли Прибыль от затрат предполагается получить в короткий промежуток времени («моментальная» прибыль), Прибыль от инвестиций – в течение определенного временного периода в будущем (можно оценить дисконтированием будущих денежных потоков)

Маркетинг и денежные потоки Увеличение чистого денежного потока для собственников Инвестиции в маркетинг Увеличение объема денежного потока Ускорение денежного потока Пролонгация денежного потока Снижение риска денежного потока Рост объема продаж Увеличение маржи Лояльность к торговой марке Ускорение проникновения на рынок Адаптировано с: Peter Doyle,Value-Based Marketing, John Wiley&Sons, Ltd

Инвестиции в маркетинг Маркетинговым отделам нужно руководствоваться традиционным принципами инвестирования четкое определение задач и целей инвестирования выявление и применение экономических рычагов управление рисками мониторинг эффективности

Стратегическое планирование маркетинга и продаж Как повысить эффективность и результативность?

Net Profit Contribution Стратегия выбора и развития целевого рынка Стратегия увеличения доли рынка Стратегия увеличения потребительской ценности Стратегия увеличения эффективности маркетинговых действий NPC = Емкость рынка x Доля рынка x Розн. цена за ед. - Перем. затраты на ед. Постоян. затраты -

Информационная база планирования Исследования рынка – а зачем? Какова релевантность собираемой информации?

Формулировка целей Конкретность Измеримость Определенность во времени

Формулировка целей Доля рынка – не есть целевой показатель маркетинговой деятельности!

Где мы допускаем типичные стратегические ошибки? определение политики скидок… определение ценовой политики… определение сроков дебиторской задолженности… … все это может негативно сказаться на величине денежного потока!

Стратегическое планирование маркетинга Кто его должен выполнять?

Кто должен планировать маркетинг? Межфункциональная команда Представитель собственника Маркетинг Финансы Продажи Производство Реально ли это?

Кто должен планировать маркетинг? Стратегическое планирование маркетинга часто нереально в условиях постоянной операционной «текучки» Для более эффективного стратегического планирования вреден «замыленный» взгляд

Выводы

Выводы: И маркетинг и продажи выполняют маркетинговые функции Выполнение этих функций должно помогать собственнику зарабатывать Маркетинг – не только затраты, но и инвестиции (со всеми вытекающими требованиями)

О чем стоит задуматься? Как вы формируете информационную базу стратегического планирования? Как вы формулируете маркетинговые цели? Как ваши маркетинговые действия помогают создавать стоимость для собственников бизнеса? Те ли люди занимаются стратегическим планированием в вашей компании?

И главное Говорите ли вы на одном языке с вашими собственниками и финансистами?

Спасибо за внимание! Алексей Виноградов, к.э.н. Партнер Netton CG