Гипотеза: ученики 6 класса Новопетропавловский школы нерационально используют свое время. Цель: Показать применение математической статистики в реальной жизни. Задачи: 1. Изучить историю статистики. 2. Изучить основные понятия статистики. 3. Научиться использовать элементы статистики при проведении исследования, учиться обрабатывать информацию и представлять ее в виде диаграмм. 4.Показать, как режим дня учащегося влияет на его успеваемость и общественную жизнь. Методы исследования: Социологический опрос, анализ, прием сворачивания информации. Предмет исследования: ученики 6 класса Объект исследования: режим дня шестиклассника
Статистика, как наука подразделяется на: теорию статистики, макроэкономическую статистику, экономическую статистику, отраслевую статистику.
Задачи: выделение группового признака, определение числа групп и интервалов, обоснование системных показателей по группам, построение рядов распределения и статистических таблиц.
Признаки – свойства, характерные черты или особенности объектов (явлений), которые могут быть охарактеризованы рядом статистических величин Статистическая сводка переход от значений признака у отдельных единиц совокупности к показателям всей совокупности или какой-то ее части. Эти показатели называют обобщающими. Выделим два из них. Абсолютная частота - число единиц по совокупности в целом или по ее отдельным группа, получающееся при суммировании значений признака первичного статистического материала
Полученные данные таблицы подвергают статистической обработке данных, которая состоит из следующих этапов: Сначала данные измерений упорядочивают, группируют; Затем составляют таблицы распределения данных; Таблицы распределения позволяют построить график распределения данных в виде многоугольника распределения, гистограммы распределения или круговой диаграммы
Числовые характеристики Объем измерения число опрашиваемых. Размах измерения – это разность между наибольшим и наименьшим результатами измерения. Мода измерения – это самый популярный ответ, который встретился чаще других. Среднее ( или среднее арифметическое). Это частное от деления суммы всех результатов измерения на объем измерения.
Анкета для учеников 6 класса Сколько часов в сутки занимает ваш сон? Сколько часов вы находитесь в школе? Сколько времени занимает выполнение домашнего задания? Сколько часов занимает просмотр телевизионных передач? Сколько времени занимает чтение художественной литературы? Сколько у вас свободного времени? Сколько занимает занятие в секциях? Сколько часов вы «сидите» в интернете?
Имя Сон Уроки в школе Время на подготовку к урокам Просмотр телевизора Чтение художественной литературы Свободное время Занятие в секциях Интернет Согласова. Н.9740,521 1 Коробицына. Т.97230,52-- Кораблева. Л.8,570, Гурьевских. С Хитунова. Ю.10730,511-1,5 Смертина. Т.77320,54,51- Барыкина. А Буркова. Таня Паршуков. Д.10710,5221- Жиделева. О Байборин. А Тарасова. О.9720,5 21- Якушева. Н Фомичев. А Южаков. Р Кэлуэгуряну. К мин 2 ч 45 мин-- Пивоварова. Л
Варианта Сумма 0, Кратность Частота 0,05 8 0,47 0,3 0,058 1 Частота,%5, ,8 100% Время выполнения домашнего задания
Варианта Сумма 00,5123 Кратность Частота 0,120,2350,058 0,352 0,2351 Частота,%1223,55,8 35,2 23,5100% Время, затраченное на просмотр телевизионных передач
Варианта Сумма 015 мин 0,5 ч 12 Кратность Частота 0,4140,0580,176 1 Частота, % 41,45,817,6 100% Время, затраченное на чтение литературы
Варианта Сумма 0122,45344,5 Кратность Частота 0,120,2350,295 0,058 0,1760,0581 Частота,%1223,529,5 5,8 17,65,8100% Свободное Свободное время
Свободное время
Варианта Сумма 010,52 Кратность Частота 0,5290,2950,058 0,118 1 Частота, % 52,929,55,8 11,8 100% Занятия в спортивных секциях
Занятие в секциях и кружках
Варианта Сумма 011,52 Кратность Частота 0,6490,2350,058 1 Частота, % 64,923,55,8 100% Время, затраченное на Интернет
Интернет
Время, отведенное учащимися на режимные моменты