Цель работы : изучить представление современных людей о нечистой силе. Гипотеза : современные люди – это люди, верующие в нечистую силу и защищающие себя от неё различными способами. Однако образы нечистой силы со временем меняются и современная жизнь оказывает серьезное влияние на представление людей о нечисти. Задачи: 1)Изучить мифологическую историю нечистой силы и разновидности нечисти. 2) Изучить представление о нечистой силе в современной молодёжной культуре. 3) Изучить и проанализировать образы нечистой силы в литературе, музыке. Объект исследования: нечистая сила. Субъект исследования : молодежная среда, литература и музыка. Методы исследования: опрос, анализ литературы и музыки, изучение литературы
Существует, две версии происхождения нечистой силы. Первая гласит о том, что вся земная нечисть была создана высшими божественными силами- либо самим Богом, либо Сатаной. По второй версии нечистая сила появилась из «неправильных» покойников, самоубийц. людей похищенных нечистой силой.
Русалками становятся женщины, умершие неестественной или преждевременной смертью, чаще всего - утонувшие или умершие до брака девушки. Встреча с русалками опасна и почти всегда приводит человека к гибели. Русалки губят людей самыми разными способами. Чаще всего они нападают и замучивают до смерти: щиплют, кусают, душат, щекочут. Щекотать людей до смерти - излюбленный способ русалок.
Ведьма портит скот и отнимает молоко у чужих коров. Ведьмы, черти и прочая нечисть слетаются на шабаши. На шабаше ведьмы танцуют, пируют, дерутся, отчитываются перед Сатаной.
Черта в народной культуре представляют по разному. Чаще всего это человек с хвостом и конскими копытами или куриными лапами, которые он старательно прячет
Его представляли то древним стариком, то приземистым мужиком с большой седой бородой. Он любит мир и лад в семье, поэтому нельзя ругаться, особенно в хлеву и на дворе
Он сбивает с дороги путников или пугает хохотом и хлопаньем в ладоши, но в тоже время помогает набрать ягод, найти дорогу.
Ведьмино счастье- Любить вампира И целым миром Одной владеть! Полынья Ведьмино счастье- Любить вампира И целым миром Одной владеть! Полынья
В заколдованных болотах там кикиморы живут Защекочут до икоты и на дно уволокут Будь ты пеший, будь ты конный, заграбастают…
Я волна, я морской прибой. Я тот пенный барашек, Ты не плачь, мне не страшно. Группа «Агапи» Песня «Русалка»
«Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Образ Воланда воплотил на экране народный артист Олег Басилашвили
Итак, русские писатели часто прибегали к образам нечистой силы в своем творчестве. При этом они использовали ее по- разному: просто чтоб передать народные представления о ней, показать людские пороки или представить мировое зло. Поэтому мы видим в их произведениях, как первоначальные мифологические образы русского народа, так и неповторимые, созданные писательской фантазией. ВЫВОДЫ: