Цель работы : изучить представление современных людей о нечистой силе. Гипотеза : современные люди – это люди, верующие в нечистую силу и защищающие себя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белокурая берёзка – символ Родины моей (4 класс)
Advertisements

Выявить развитие гоголевской традиции Булгаковым по линии изображения мифологического героя (черта).
Кто есть Воланд? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… Положительный или отрицательный герой Воланд?
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Тема самообразования: «Влияние изучения истории искусств на формирование и развитие интереса к достижениям мировой культуры»
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Образ Воланда « Мастер и М аргарита ». Мастер Маргарита Азазелло ВоландКот Бегемот Коровьев.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Группа историки в проекте «Древняя Индия» Выполнил Павлюков Максим Александрович.
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
За Тобой пойду Буду там, где Ты Следовать готов, только за Тобой.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Персонажи славянской мифологии Исследовательская работа ученика 4 класса «А» МОУ «СОШ 4» Кустова Павла.
« Восславим женщину–мать, Чья любовь не знает преград, Чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока МАТЕРИ…»
Мифы древних славян Духи природы. По представлениям наших предков землю населяли духи природы: домовые, лешие, русалки и прочая нечисть. Они могли быть.
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Вещный мир в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Транксрипт:

Цель работы : изучить представление современных людей о нечистой силе. Гипотеза : современные люди – это люди, верующие в нечистую силу и защищающие себя от неё различными способами. Однако образы нечистой силы со временем меняются и современная жизнь оказывает серьезное влияние на представление людей о нечисти. Задачи: 1)Изучить мифологическую историю нечистой силы и разновидности нечисти. 2) Изучить представление о нечистой силе в современной молодёжной культуре. 3) Изучить и проанализировать образы нечистой силы в литературе, музыке. Объект исследования: нечистая сила. Субъект исследования : молодежная среда, литература и музыка. Методы исследования: опрос, анализ литературы и музыки, изучение литературы

Существует, две версии происхождения нечистой силы. Первая гласит о том, что вся земная нечисть была создана высшими божественными силами- либо самим Богом, либо Сатаной. По второй версии нечистая сила появилась из «неправильных» покойников, самоубийц. людей похищенных нечистой силой.

Русалками становятся женщины, умершие неестественной или преждевременной смертью, чаще всего - утонувшие или умершие до брака девушки. Встреча с русалками опасна и почти всегда приводит человека к гибели. Русалки губят людей самыми разными способами. Чаще всего они нападают и замучивают до смерти: щиплют, кусают, душат, щекочут. Щекотать людей до смерти - излюбленный способ русалок.

Ведьма портит скот и отнимает молоко у чужих коров. Ведьмы, черти и прочая нечисть слетаются на шабаши. На шабаше ведьмы танцуют, пируют, дерутся, отчитываются перед Сатаной.

Черта в народной культуре представляют по разному. Чаще всего это человек с хвостом и конскими копытами или куриными лапами, которые он старательно прячет

Его представляли то древним стариком, то приземистым мужиком с большой седой бородой. Он любит мир и лад в семье, поэтому нельзя ругаться, особенно в хлеву и на дворе

Он сбивает с дороги путников или пугает хохотом и хлопаньем в ладоши, но в тоже время помогает набрать ягод, найти дорогу.

Ведьмино счастье- Любить вампира И целым миром Одной владеть! Полынья Ведьмино счастье- Любить вампира И целым миром Одной владеть! Полынья

В заколдованных болотах там кикиморы живут Защекочут до икоты и на дно уволокут Будь ты пеший, будь ты конный, заграбастают…

Я волна, я морской прибой. Я тот пенный барашек, Ты не плачь, мне не страшно. Группа «Агапи» Песня «Русалка»

«Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Образ Воланда воплотил на экране народный артист Олег Басилашвили

Итак, русские писатели часто прибегали к образам нечистой силы в своем творчестве. При этом они использовали ее по- разному: просто чтоб передать народные представления о ней, показать людские пороки или представить мировое зло. Поэтому мы видим в их произведениях, как первоначальные мифологические образы русского народа, так и неповторимые, созданные писательской фантазией. ВЫВОДЫ: