Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Advertisements

Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву,
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Детская одаренность. Альтернативные подходы к природе одаренности Первый: все дети талантливы. Или: каждый человек по-своему одарен (размывается специфика.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Умлеканская СОШ Обучение одарённых школьников в условиях введения ФГОС Учитель начальных классов: Мышегребова Ольга Борисовна.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Транксрипт:

Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе

Способности Общие (общие умственные, интеллектуальные) Специальные художественные спортивные математические артистические технические

Типы одаренных детей (Н.С. Лейтис) Учащиеся с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности Учащиеся с ранним подъемом интеллекта Учащиеся с потенциальными признаками одаренности

Как работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности? 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу; 2. Помочь ученику понять самого себя, а родителям своего неординарного ребенка; 3. Стимулировать их развитие, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем;

4. Создавать ситуации ожидания «выдающихся успехов» от детей; 5. Чаще давать задания творческого характера. При этом не следует готовить такие задания персонально для наиболее способных учащихся, а предлагать их всему классу как дополнительные. При выполнении таких заданий оценивать стоит только успех. 6. Отмечать индивидуальные достижения ученика, при этом оценочный фокус должен быть перенесен с самого ученика на дело, которое им сделано;

7. Никогда не следует выставлять одаренного ребенка напоказ, возвеличивать, делать его предметом радости и гордости родителей и школы; 8. Усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, самостоятельности, смелости в достижении целей.

Возраст и одаренность Возрастные предпосылки способностей у младших школьников: 1. -Повышенная восприимчивость; 2. -Доверчивая готовность усваивать новые знания; 3. -Вера в истинность того, чему учат.

Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе (Учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка, учебный план не соответствует его способностям; 2. Конформность (эмоциональный дискомфорт, конфликтные ситуации с окружающими, непринятие установленных требований) 3. Проблемы социально-психологической адаптации. 4. Нереалистические цели (ставят завышенные цели) 5. Сверхчувствительность; нетерпимость к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии.

Практическая часть

Принципы выявления одаренных детей Комплексный подход Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности Анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, где он наиболее успешен и имеет склонности Подключение экспертов Оценка признаков одаренности Опора на валидные методы диагностики

Методы исследования одаренности 1. «Графический профиль интересов ребенка» (А.де Хаан, Г. Каф)- выявление склонностей детей 2. Методика А.И.Савенкова-личностные особенности 3. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е.Е.Туник)-творческая одаренность 4. Методика Амтхауэра- интеллектуальная одаренность

Результаты исследования способностей учащихся 1 Б класса (2007 – 2008 учебный год.) Способности Высокий уровень (%) Интеллектуальные 2,9 Технические 1,7 Музыкальные 16,3 Научные 1,9 Артистические 15,5 Спортивные 7,3 Художественные 14,8 Литературные 6,2 Организаторские 2,4 Коммуникативные 12,7

Занятость учащихся в кружках, студиях, секциях гимназии (I ступень обучения) Уч. год Кол-во%

Охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях гимназии Уч.год Кол-во% , , ,1

Спасибо за внимание! Творческих успехов!