Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Advertisements

Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Новые подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в школе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского.
Компетентностный подход к новым стандартам: возможные тьюторские проекты Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора.
Анализ современной ситуации в образовании Г.Н. Прозументова, д.п.н., профессор Томского государственного университета.
Компетентностное содержание новых ФГОС Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании»ТГУ.
Школа–ВУЗ – образовательные программы по формированию предпринимательских компетенций у школьников и молодежи: структура, содержание, технологии, результаты.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Школа – ВУЗ - образовательные программы по формированию предпринимательских.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными инновациями», Курс «Современное образование: анализ ситуации») Суханова Е.А., к.п.н., заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ

Контексты Смена парадигмы образования Смена парадигмы образования Направления образовательной политики Направления образовательной политики Требования рынка труда Требования рынка труда Множественность субъектов влияния на образование Множественность субъектов влияния на образование

Ориентации образовательной политики Приоритетный национальный проект «Образование»: Формирование новых стандартов профессиональной деятельности Формирование новых стандартов профессиональной деятельности Приведение образования в соответствие с запросами других субъектов Приведение образования в соответствие с запросами других субъектов Формирование инновационного потенциала и ресурса образования Формирование инновационного потенциала и ресурса образования

Ориентации образовательной политики Вхождение в Единую Европейскую зону знаний: Ориентация образования на запросы рынка труда Ориентация образования на запросы рынка труда Дифференциация программ относительно получаемых компетенций Дифференциация программ относительно получаемых компетенций Изменение технологий организации образовательного процесса, инфраструктуры образования Изменение технологий организации образовательного процесса, инфраструктуры образования

Административный контекст Федеральные эксперименты Федеральные эксперименты Дифференциация инфраструктуры образования Дифференциация инфраструктуры образования Оптимизация ресурсов Оптимизация ресурсов Бюджетирование, ориентированное на результат Бюджетирование, ориентированное на результат

Требования рынка труда Работник, способный Работать в команде Работать в команде Принимать самостоятельные решения Принимать самостоятельные решения Мобильно перестраиваться Мобильно перестраиваться Ставить и решать новые профессиональные задачи Ставить и решать новые профессиональные задачи Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества

Требования к результату образования Результаты международных исследований: 60% затрудняются в анализе текстов 60% затрудняются в анализе текстов 70% не могут провести оценку социальных фактов и явлений 70% не могут провести оценку социальных фактов и явлений 51% не могут создать речевое высказывание 51% не могут создать речевое высказывание

Международные исследования Timss Российские школьники хуже решают задачи, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ Российские школьники хуже решают задачи, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИPisa 83 место в рейтинге по ПОНИМАНИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТРОЕНИЮ КОММУНИКАЦИЙ 83 место в рейтинге по ПОНИМАНИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТРОЕНИЮ КОММУНИКАЦИЙ

Новое качество образования ЗУНы + психические новообразования + компетентности + + компетентности + индивидуальные приращения (опыт, инициатива)

Внешний контекст изменений в ОУ ОУ Политика Соц.эк.сит. Образовательный заказ Адм. изменения

Внутренний контекст изменений в ОУ Не соответствие реального результата деятельности ОУ желаемому Не соответствие реального результата деятельности ОУ желаемому Нехватка внутренних ресурсов Нехватка внутренних ресурсов Технологический кризис Технологический кризис Педагогические инициативы Педагогические инициативы

Инновация Нововведение, изменяющее качество системы Система образования: Содержание Содержание Организация Организация Управление Управление Связи внутренние и внешние Связи внутренние и внешние

Управление инновациями Управление постановкой целей Управление постановкой целей Управление развитием человеческого ресурса Управление развитием человеческого ресурса Управление разработкой и реализацией инновационных образовательных программ и проектов Управление разработкой и реализацией инновационных образовательных программ и проектов Стратегическое и маркетинговое управление Стратегическое и маркетинговое управление Мониторинг и экспертиза изменений Мониторинг и экспертиза изменений Исследовательское сопровождение инновационных процессов Исследовательское сопровождение инновационных процессов Изучение и формирование образовательного и социального заказа Изучение и формирование образовательного и социального заказа Организация профессионального и социального партнерства Организация профессионального и социального партнерства

Системный подход к управлению инновационными процессами Изменение способа взаимодействия с внешней средой Изменение способа взаимодействия с внешней средой Изменение типа управления Изменение типа управления Изменение педагогической деятельности Изменение педагогической деятельности Изменение образовательной деятельности Изменение образовательной деятельности Изменение уклада образовательного учреждения Изменение уклада образовательного учреждения

Системный подход к управлению инновационными процессами Инновационный проект Инновационный проект Инновационная образовательная программа Инновационная образовательная программа Стратегия развития: стратегия усовершенствования, обновления, инновационного развития Стратегия развития: стратегия усовершенствования, обновления, инновационного развития

Задачи при переходе к организации инновационной деятельности в образовательном учреждении Организовать работу по определению инновационных образовательных результатов Организовать работу по определению инновационных образовательных результатов Обеспечить реализацию локальных инновационных проектов по изменению содержания и форм образования Обеспечить реализацию локальных инновационных проектов по изменению содержания и форм образования Создать систему управленческой поддержки: НМР, ПК, стимулирование, экспертиза, мониторинг Создать систему управленческой поддержки: НМР, ПК, стимулирование, экспертиза, мониторинг Организовать разработку образовательных программ, обеспечивающих достижение инновационных образовательных результатов Организовать разработку образовательных программ, обеспечивающих достижение инновационных образовательных результатов Разработать механизмы привлечения ресурсов для реализации и развития программ Разработать механизмы привлечения ресурсов для реализации и развития программ

НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145 (3822) WWW. TSU.RU ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !