В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй богатой и щедрой тысячам бедняков и тем, кого называют прирождёнными романтиками. Американец Джек Лондон, тогда ещё начинающий писатель, был из их числа. Но прежде, чем стать золотоискателем, Лондон перепробовал множество профессий : он был разносчиком газет, рабочим на консервной фабрике, матросом на шхуне, гладильщиком в прачечной, кочегаром. Нужда помешала ему завершить учение. Его университетом стала сама жизнь. И он горел желанием рассказать о ней миру.
На Аляске Лондон не разбогател, но он собрал там ценнейший материал для своих рассказов, которые познакомили американцев с Севером. Оледенелые бревенчатые поселения, сорокаградусная стужа, долгие полярные ночи, споры, где побеждает сильнейший, жизнь, полная смертельного риска, в таких условиях жили и боролись герои « Северных рассказов ».
Тундра и лесотундра территория, открытая для свободного проникновения воздушных масс с Северного Ледовитого океана. Плюс к этому низкие средние температуры лета и зимы, плюс большое количество озёр, рек, ручьёв. Следовательно, почва насыщена влагой, но из - за низких температур она оттаивает в летний период только на несколько десятков сантиметров от 10 до 30 см. А на остальной территории вечная мерзлота.
Рослини, які могли зустрітися героям оповідання
А теперь поглянемо, який шлях пройшов герой у таких умовах. Не забудьте врахувати, що він був виснажений, сладкий, ніс авантаж у 12 кілограм. Згадайте, що останні кілометри він долов з великими труднощами і проходив у день 2-3 милі (1609 метрів ), а пізніше – не більше 20 кроків за годину.
Итак, изначально маршрут золотоискателей был намного длиннее : они собирались идти к югу до Большого Медвежьего озера. Переправившись через него, они хотели устремиться на восток, до Гудзонова залива там было наибольшее на то время количество факторий ( поселений ). В районе реки Диз у путешественников был схрон с запасом продуктов питания. Они уже два месяца в своём нелёгком странствии. Но прошло две недели, как герой сбился с пути, поэтому маршрут изменился. Путешественники вышли к устью реки Коппермайн, которая впадает в залив Коронации. И там совершенно случайно оказалось китобойное судно « Бедфорд » с представителями научной экспедиции на борту. Учёные и спасли героя рассказа. Устье реки Коппермайн в 1-ой половине 19 века
Пейзаж в художественном произведении – это описание природы. Для чего автор вводит в рассказ описание природы ?
1. Помогает представить место и время действия, условия, в которых развивается действие. 2. Помогает понять состояние героя, его чувства, настроение. 3. Содержит авторскую оценку происходящего.
I- й отрывок : « Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом …» Какой цвет преобладает в пейзаже и почему ? Почему в этом пейзаже нет солнца ?
II- й отрывок : « Он проснулся озябший и больной …» Что изменилось в пейзаже ?
III- й отрывок : « Долгое время он лежал неподвижно …» Какие изменения в природе помогают понять состояние героя ?
Почему герой рассказа оказался победителем ? В чём смысл рассказа « Любовь к жизни »? Почему он так называется ? Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ « Любовь к жизни » от них отличается ?
Рассказ « Любовь к жизни » рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таких страшных испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное герой преодолел себя, свой страх, свою боль.
Выбрать отрывок из рассказа « Любовь к жизни » и подготовить его выразительное чтение. Объяснить, почему именно этот отрывок выбран.