Повестка дня: 1. Вступительное слово. Председатель к/совета Уколова С.Н., ведущий специалист отдела организации образования Юго-Восточного управления; 2. Кампания по представлению курсов по выбору учащимся 9-ых классов ОУ. Информационный блок. 1 выбор Заместители директоров, ответственные за предпрофильную подготовку 3. «Реклама» курсов по выбору, реализуемых на базе МОУ дополнительного образования Алексеевского, Нефтегорского, Борского районов. Ответственные за реализацию курсов по выбору. 4. Проведение окружного фестиваля «Радуга профессий». Председатель к/совета Уколова С.Н., ведущий специалист отдела организации образования Юго-Восточного управления 5. Взаимодействие администрации ОУ и родителей учащихся 9 кл. в рамках реализации предпрофильной подготовки. Корякина И.А., методист ГОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ» 6. Разное. Заседание окружного Координационного Совета по организации и проведению предпрофильной подготовки
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ Солнечная средняя общеобразовательная школа 1
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛИЗАЦИИ Учебная программа «Мир профессий» Набор курсов по выбору для учащихся 8-9-х классоВ Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в процессе предпроф. подготовки Информационная работа по предпроф. подготовке в рамках классных часов и родительских собраний Реализация информационных проектов внутришкольного уровня
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г р/ Концепция профильного обучения на старшей ступени образования /Утверждена приказом Министерства образования РФ 2783 от г./ Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на учебный год / Письмо Министерства образования РФ ин/13-03 от г./ Приказы «Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении» Положения о предпрофильной подготовке учащихся Документы:
Классные руководители 8, 9-х классов. Функция - организация работы учащихся (прием заявлений на курсы, обобщение информации, изучение мнения учащихся и родителей о мероприятиях предпроф. подготовки, организация работы (на уровне класса) по обеспечению посещения учащимися курсов, сбор и обобщение информации по итогам выбора учащихся). Преподаватели элективных курсов. Функция - проведение профинформационной работы в рамках предмета, проведение занятий по программам элективных курсов по выбору, апробация УМК элективных курсов и их анализ. Состав творческой группы «Предпрофильная подготовка учащихся»
Повышение творческого потенциала всех педагогов; Апробация и распространение новых педагогических технологий; Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания; помощь в овладении инновационными процессами в обучении; Методическое обеспечение; Обобщение опыта работы педагогов по предпрофильной подготовке учащихся. Основные функции творческой группы:
Информационная работа семинары педсоветызаседания ТГ курсовая подготовка Педагогический коллектив
календарно-тематическое планирование; защита своих программ на заседаниях творческой группы; отчеты о реализации курса по выбору; итоги анкетирования учащихся об удовлетворенности освоения курса; журналы посещаемости; итоговые ведомости; проведение открытые занятия для всех членов ТГ; обсуждение результатов работы на совещаниях при директоре, семинарах, педагогических советах. Система контроля:
Информационная работа классные собрания психолого- педагогическое тестирование собеседования оформление стендов Родители и учащиеся
Непосредственная организация и проведение курсов по выбору. итоги анкетирования возможности школы НАБОР КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
2011/12 учебный год 1. Кукушкина В.П. «Азбука журналистики». 2. Львова А.Л. «Азбука продаж» 3. Львова А.Л. «Ветеринария служит людям» 4. Непогодьева И.А. «Индустрия общественного питания». 5. Гладина Т.М. «Компьютерная графика и дизайн» 6. Уханова Г.Н. «Курс юного спасателя» 7. Ерасова Н.А. «Металлообработка: проектирование продукции и технологий» 8. Амосова И.В. «Мой салон красоты»
ФОРМЫ ИКТ деловые и ролевые игры проблемные лекции тренинги интерактивная доска мультимедиа компьютерные тесты обучающие программы ресурсы сети Интернет
диагностика «на входе»: обеспеченность ОУ материальными и кадровыми ресурсами; методический потенциал: наличие программ курсов по выбору; наличие УМК к курсам; качество проведения курса по выбору; % учащихся посетивших эл. курсы; диагностика «на выходе», проводится учителями- предметниками для отслеживания результативности проведенных курсов анкетирование учащихся об удовлетворенности предлагаемыми элективными курсами; отчеты педагогов о проведении элективных курсов; оценка состояния здоровья учащихся; оценка учебной и внеучебной нагрузки. Мониторинг образовательной деятельности:
1. Обеспечение информацией о потенциальных способностях учащихся; 2. Программно-методическое обеспечение по развитию навыков целеполагания у учащихся и навыков принятия решений; 3. Организация взаимодействия педагогов с психологом для реализации профильного информирования. Совместная разработка и проведение социологических опросов на изучение проф. потребностей, на определение личной направленности обучающихся. Психологическое сопровождение педагогов:
1. индивидуальное и групповое консультирование; 2. родительские собрания; 3. лекций и семинары. Психологическое сопровождение семьи:
1. Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности. 2. Осуществление "обратной связи" на основе анализа результатов диагностики 3. Выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами. Психологическое сопровождение учащихся:
Создание внутришкольной модели предпрофильной подготовки в школе; Разработка авторских программ курсов; Адаптация и апробирование программ курсов по выбору; Публикации разработок программ курсов по выбору. Результаты экспериментальной работы по предпрофилю: