Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Разработана учителем начальных классов МБОУ школы 99 Федоровой В.В.
Средство передвижения Бабы-яги. с т у п а
Герой фольклора, имеющий прозвище Бессмертный. с т у п а К о щ е й
Существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде. с т у п а К о щ е й р у с а л к а
Герой фольклора, имеющий отчество Горыныч. с т у п а К о щ е й р у с а л к а З м е й
Жених Василисы Прекрасной. с т у п а К о щ е й р у с а л к а З м е й И в а н у ш к а
Правитель в тридесятом царстве. с т у п а К о щ е й р у с а л к а З м е й И в а н у ш к а ц а р ь
Что такое сказка? Выберите правильный ответ: 1. Небольшое поэтическое произведение в стихах. 2. Произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием вымышленных и фантастических сил. 3. Прозаическое произведение небольшого размера
Исследуем, чтобы раскрыть секрет сказки… Сказка – не сказа без чудес. Заходи в волшебный лес… Александр Сергеевич Пушкин ( )
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Сказка о Царе Салтане
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Сказка о золотом петушке
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Сказка о рыбаке и рыбке
Вступление к поэме «Руслан и Людмила»
Лексическая работа Лукоморье – морская лука, изгиб морского берега. Лука – изгиб, кривизна чего-нибудь. Ведать – знать. Дол – долина, удлинённая впадина вдоль речного русла среди гор. Прихлынут – набегут на берег. Чредой – чередой, по очереди. Чахнуть – сохнуть, страдать. Златом – золотом
Работа с учебником Перечитайте и ответьте на вопрос: Какие сказочные герои встретились в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию. Задайте вопросы о том, что вам не понятно, которые будут начинаться со слова «почему».
Исследуем: почему именно у дуба обитает сказочная сила? Средний мир Нижний мир Верхний мир Дуб символизирует представление о Мировом дереве. Мировое дерево – это дорога, которая соединяла все миры. Средний мир – простые люди с домашними животными. Верхний мир – небесный мир с неподвластными человеку стихиями. Нижний мир – неведомые силы и подземные звери.
Символы других сказочных образов Золотая цепь – символ Солнца, волшебной силы, замкнутой дороги Кот – умное животное, считался связанным с миром предков. То есть имел ум «другого» мира.
Наши наблюдения Прочитайте первую часть вступления и последние 2 строчки. Что заметили? Почему строчка «Кот учёный свои мне сказки говорил» повторяется дважды? Возвращаемся к тому, с чего начали, мы идём как бы по кругу. Как надо читать строчки о чудесах, с какой интонацией: загадочной, таинственной или спокойной.
Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение отрывка. 2. По желанию – выучить Итог урока Какой секрет сказки мы открыли?