Охрана окружающей среды Тема: «Проблемы малых рек Тульской области» Выполнила Пашаева Майя- ученица 11 класса МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Река Кура Курский район Ставропольский край. Кура сильно петляет, размывая рыхлые осадочные породы.
Advertisements

Что называется рекой? Река – это постоянный поток из осадков, выпавших на поверхность суши.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
Prezentacii.com. Отгадайте загадки: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. РЕКА К маме речке бегу И молчать.
Это естественный постоянный водный поток, протекающий в разработанном им углублении – русле. Что такое река? Воды суши.Реки. Течёт, течёт – не вытечет;
Подготовила учащаяся 9 класса МОУ «СОШ с.Агафоновка» Шарипова Гульжана Руководитель учитель географии Пономарёва Н.И.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Проблемы снижения уровня воды в реках, их обмеление и изменение русла.
Презентация по географии на тему: «Загрязнение гидросферы».
Цель: разработка проекта серии уроков в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Владимира.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Окружающий мир УМК «Школа России» 2 класс Создано учителем начальной школы высшей категории Ивановой Светланой Владимировной МБОУ Голынковская СОШ Смоленская.
Внутренние воды Челябинской области Реки Реки Водохранилища Водохранилища Озера Озера Болота Болота.
Урок 28. Экологические проблемы Воронежской области.
Водные ресурсы мира Выполнила ученица 10 класса Плешакова Дарья.
УРОК ГЕОГРАФИИ ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. ПЛАН: Реки Реки Озёра Озёра Животный и растительный мир Животный и растительный мир Антропогенное воздействие Антропогенное.
Страйбулова А. Н.. Цели урока: Расширить и углубить знания о реках России, Значении и экологическом состоянии водоёмов, Формировать умение решать практические.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа 2 им. Сергея Ступакова Город Удомля, Тверской области.
Реки. Подготовила учитель географии МОУ сош с.Пышлицы Вареникова О.Л.
Транксрипт:

Охрана окружающей среды Тема: «Проблемы малых рек Тульской области» Выполнила Пашаева Майя- ученица 11 класса МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа 2» Руководитель: Федорова Ольга Викторовна-учитель биологии

Проблемы малых рек Тульской области.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает территория родного города, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Воды Тульской области На территории Тульской области к внутренним водам относятся реки, озера, пруды, водохранилища, болота, подземные грунтовые и подземные артезианские воды. Реки - постоянные водные потоки, протекающие в разработанных ими же углублениях -руслах. В Тульской области 1682 водотока, включающих реки, речки и ручьи общей протяженностью примерно 11 тысяч км, причем из них 8,5 тыс. км приходится на водотоки малой величины, то есть ручьи протяженностью менее 5 км. В Тульской области, бедной озерами, особую тревогу вызывает загрязнение подземных вод и рек. Речная сеть фактически функционируют как естественная канализационная система народного хозяйства. В последние годы объем сброса сточных вод в поверхностные водоемы составил 318 млн. куб.м., из них 260 млн. куб.м. – не прошедших очистку.

Речка Чернь Цель: изучение состояния берегов реки, определение источников загрязнения. В качестве исследуемого объекта я выбрала речку Чернь, которая нуждается в реанимации.

р.Чернь Река Чернь протекает в Орловской и Тульской областях. Это правый(23) приток Зуши. Длина реки равна 100 километрам. Площадь водосборного бассейна составляет 1190 квадратных километров. Относится Чернь к Окскому бассейновому округу, а также к водохозяйственному участку реки Ока от города Орел до города Белёв, под бассейн притоков Оки до впадения Мокши. Примерно в 130 метрах ниже плотины река упирается в высокий крутой левый берег, занятый низкими родниками, называемыми потомственными Чернянами «соборными». Вероятно, это название связано с тем, что именно на этом высоком берегу начиналась Чернь. Происхождение данного гидронима сторонники второй версии объясняют тем, что испокон веков берега этой реки населялись людьми низкого социального происхождения, за которыми и закрепилось собирательное название "чернь", которое было в последующем перенесено на реку. Согласно третьей версии, название реки Чернь происходит от слова "чёрная", то есть глубокая (чёрная потому что не видно дна).

Экосистема водоёма С течением временем внешний вид любого водоема нарушается вследствие его загрязнения и разрушения берегов. Экосистема водоема может быть нарушена по многим причинам. загрязнение дна водоёма Попадание талой воды Разрастание водной растительности

Загрязнение дна водоема Различный мусор, попадая на поверхность воды, оседая на дно, начинает гнить и превращается в ил, разложение которого вызывает сероводородное заражение или развитие гнилостных процессов. На дне реки Чернь обнаружены предметы домашнего обихода, старая мебель, бутылки, банки.

Попадание талой воды Одной из причин загрязнения водоема является попадание в него талой воды, которая сносит с прибрежной полосы почву, глину и песок. Стекающая дождевая вода и разлагающаяся растительность выпадают в виде осадочной породы, загрязняя реку.

Разрастание водной растительности Следующая причина загрязнения водоемов – разрастание водной растительности, которая отмирая, оседает на дно. Вследствие этого водоемы мелеют, дно покрывается илом. В результате меняется режим реки. Глубина реки, в основном, не менее 0.5 метра. Русло постоянно петляет среди высокой травы. Пойма широкая. На некотором отдалении от реки невысокие холмы, поросшие лесом. Речка Чернь чрезвычайно извилиста. В настоящее время она зарастает водолюбивой растительностью, и превращается в болото. Этот процесс ведет к негативным последствиям: гибели рыбы, вытеснению различных видов флоры

В пределах области не осталось ни одной речки с чистой питьевой водой. Можно привести множество примеров, когда объем сбрасываемых в малые реки сточных вод сопоставим с величиной речного стока.

Сточные воды и природная вода из р. Чернь ниже сброса сточных вод и на плотине в районе д. Есино и д. Выброс сточных вод привел к гибели рыбы и других обитателей реки. [1] [1] [

« Заключение» В современном мире загрязнение вод стало широко распространенным явлением.. В водные объекты, в конечном счете, попадают практически все загрязнители, выбрасываемые в окружающую среду. Таким образом, состояние водных объектов может служить ярким показателем общего загрязнения природной среды. Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для неё ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям

Литература 1. А.Т. Зверев, Е.Г.Зверева Экология: учебник для 7-9 класс общеобразовательных школ.-М.:Дом педагогики, с., newstula.ru/fullnews_ html 1. А.Т. Зверев, Е.Г.Зверева Экология: учебник для 7-9 класс общеобразовательных школ.-М.:Дом педагогики, с., newstula.ru/fullnews_75532.html