«Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе в соответствии с ФГОС» Практико – ориентированный семинар АМОУ « Основная школа д.Федорково»
В.А.Сухомлинский « Школа радости» Урок – основной участок учебно- воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся. Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться
Цель ПОС вспомнить теоретические основы, рассматриваемой проблемы; проанализировать результаты работы педагогов по мотивации деятельности обучающихся на уроке; проанализировать степень влияния ситуации успеха на различные аспекты деятельности обучающихся, формирование навыков «само» систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха;
План ПОС Вступительное слово. Мотивация педагогического коллектива. Целеполагание. (Кликацук В.В.) Ситуация успеха: теория вопроса (Терешёнкова Т.П.) Открытые уроки Педагогические приемы и способы создания ситуации успеха. (Деловая игра для педагогов)
Структура успешной учебной деятельности Мотивы – мотивационный этап урока, Учебные задачи и действия – организационный этап урока, Контроль и оценка – итоговый этап урока
1 группа: 2 группа: Какие приёмы создания ситуации успеха вы увидели на посещённых уроках? Какова роль ситуации успеха на отдельных этапах урока? Предложите приемы создания ситуации успеха детей в школе. Можно подтвердить свой выбор примером из практики. Каково положительное влияние успеха на результативность учебного процесса? Какие приёмы создания ситуации успеха вы увидели на посещённых уроках? Может ли успех негативно сказываться на учебной деятельности и развитии личности? Как ситуация неуспеха влияет на становление личности? Можно приводить примеры из практики. Предложите приемы создания ситуации успеха детей в школе.
«Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…. Радость успеха может померкнуть.» В.А.Сухомлинский.
Успех педагогического общения – успех в учёбе, а значит завтрашний успех в жизни наших учеников!!!
Проект решения ПОС Принять и использовать опыт педагогов АМОУ ООШ д.Федорково в педагогической практике учителей района Создать банк методических приемов создания ситуации успеха Разместить материалы семинара на сайте ОО
Спасибо за внимание! Всем здоровья, успехов и радости творчества!