Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 8 классе Учитель Федоренко Р.Т.
Advertisements

Тема: Повторение о глаголе МКСКОУ«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Городца Нижегородской обл.» учитель русского.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
Сажина Г.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Нагорненской СОШ Увельского района Челябинской области. Русский язык 5 класс. Тема:
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Тургенев И. С. Какая часть речи называется им. существительным? Что такое глагол? Как изменяется глагол? Назовите вопросы начальной формы глагола? Сколько.
Формирование общеучебных умений и навыков как успешности обучения Из опыта работы.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
МОУ –лицей 21 Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т. Буквы Д,Т. » Учитель – логопед Костырина Т. Г. Цель. Различение звуков[
Имя числительное Цели: учить записывать числа словами; ввести понятия «простое, «сложное», «составное числительное», развивать орфографическую зоркость,
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.

Образовательные: Совершенствовать умение различать лицо глаголов. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа. Коррекционно-развивающие: Развивать устную и письменную речь. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость, внимание. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению. Воспитывать коммуникативность, целеустремлённость.

Я из сказки – ты же знаешь, Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж, Сказку заново прочтёшь!

Ты знаешь (что делаешь?) Ты вспомнишь (что сделаешь?) Ты не вспомнишь (что сделаешь?) Ты отгадаешь (что сделаешь?) Ты прочтёшь (что сделаешь?) -шь (ся) Встретишь – встретишься (2-ое лицо, ед.ч.) Правописание глаголов 2-го лица ед.ч.

Проверка домашнего задания. Грамматический разбор предложения. Ответы на вопросы. Работа по учебнику. Выполнение упражнений «Допиши словечко», «Антонимы»,»Пословицы». Краткий пересказ по плану. Письмо по памяти.

1. Разберите предложение по членам предложения. 2. Разберите предложение по частям речи. 3. Составьте схему предложения. 4. Покажите связь слов в предложении. 5. Выпишите глагол, определите время глагола, лицо и число. Ты под окном своей светлицы горюешь…

-ся Перед -ся в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. сохраняется _____________. -ь -шь, - шься Пишу -ь (мягкий знак) в окончаниях глаголов ___ лица ___________ числа -шь, - шься. 2-го единственного Например: ты задумаешь слово, ты задумаешься над вопросом. -ь (мягкий знак)

Стр.157, упр Выпиши словосочетания с глаголами 2-го лица: Ты пойдёшь, найдёшь полянку, соберёшь полный кузовок земляники, спустишься в овраг, напьёшься целебной воды. Что ты можешь пожелать действующему лицу?

Газета – Журнал – Типография – Из букв слова составьте другие слова. издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей жизни. издание в виде книжки, обычно ежемесячное. В журналах интересные статьи, рассказы, стихи. предприятие, где производится набор и печатание изданий.

Стр.157, упр Газета и журнал. Назначение газеты – новости одного дня или одной недели. Назначение журнала. Ты читаешь о событиях месяца, года. В журнале можно найти интересный рассказ, стихотворение. Домашнее задание: записать план и краткий пересказ текста.

Хоть похож на мячик ёж, В руки мячик не _________. Плыви, плыви утёныш, Не бойся, не _________. Веселит нас летний дождь: В лес пойдёшь - грибов _________. Мотылёк, расскажи, как живёшь? Что ты ешь, что ты _______? возьмёшь утонешь найдёшь пьёшь

Ругаешь – Говоришь – Плачешь – Потеряешь - Ленишься – Отдыхаешь – Идёшь - хвалишь молчишь смеёшься найдёшь трудишься работаешь стоишь

Какую дружбу заведёш…, такую и жизнь поведёш…. Крепкую дружбу и топором не разрубишь…. С кем поведёш…ся, от того и наберёш…ся. Тише ________, дальше ________. __________ кататься, люби и саночки возить.

Постучишь, промолчишь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Все ли здесь глаголы 2- го лица ед.ч.? Буратино знает, что в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. пишется –Ь.

Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Всё кругом светло.

Чему учились на уроке? …… спроси у ……, что нужно писать в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа ? ……спроси у……., что сохраняется в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа перед -СЯ ?

У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х