Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Образовательные: Совершенствовать умение различать лицо глаголов. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа. Коррекционно-развивающие: Развивать устную и письменную речь. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость, внимание. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению. Воспитывать коммуникативность, целеустремлённость.
Я из сказки – ты же знаешь, Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж, Сказку заново прочтёшь!
Ты знаешь (что делаешь?) Ты вспомнишь (что сделаешь?) Ты не вспомнишь (что сделаешь?) Ты отгадаешь (что сделаешь?) Ты прочтёшь (что сделаешь?) -шь (ся) Встретишь – встретишься (2-ое лицо, ед.ч.) Правописание глаголов 2-го лица ед.ч.
Проверка домашнего задания. Грамматический разбор предложения. Ответы на вопросы. Работа по учебнику. Выполнение упражнений «Допиши словечко», «Антонимы»,»Пословицы». Краткий пересказ по плану. Письмо по памяти.
1. Разберите предложение по членам предложения. 2. Разберите предложение по частям речи. 3. Составьте схему предложения. 4. Покажите связь слов в предложении. 5. Выпишите глагол, определите время глагола, лицо и число. Ты под окном своей светлицы горюешь…
-ся Перед -ся в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. сохраняется _____________. -ь -шь, - шься Пишу -ь (мягкий знак) в окончаниях глаголов ___ лица ___________ числа -шь, - шься. 2-го единственного Например: ты задумаешь слово, ты задумаешься над вопросом. -ь (мягкий знак)
Стр.157, упр Выпиши словосочетания с глаголами 2-го лица: Ты пойдёшь, найдёшь полянку, соберёшь полный кузовок земляники, спустишься в овраг, напьёшься целебной воды. Что ты можешь пожелать действующему лицу?
Газета – Журнал – Типография – Из букв слова составьте другие слова. издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей жизни. издание в виде книжки, обычно ежемесячное. В журналах интересные статьи, рассказы, стихи. предприятие, где производится набор и печатание изданий.
Стр.157, упр Газета и журнал. Назначение газеты – новости одного дня или одной недели. Назначение журнала. Ты читаешь о событиях месяца, года. В журнале можно найти интересный рассказ, стихотворение. Домашнее задание: записать план и краткий пересказ текста.
Хоть похож на мячик ёж, В руки мячик не _________. Плыви, плыви утёныш, Не бойся, не _________. Веселит нас летний дождь: В лес пойдёшь - грибов _________. Мотылёк, расскажи, как живёшь? Что ты ешь, что ты _______? возьмёшь утонешь найдёшь пьёшь
Ругаешь – Говоришь – Плачешь – Потеряешь - Ленишься – Отдыхаешь – Идёшь - хвалишь молчишь смеёшься найдёшь трудишься работаешь стоишь
Какую дружбу заведёш…, такую и жизнь поведёш…. Крепкую дружбу и топором не разрубишь…. С кем поведёш…ся, от того и наберёш…ся. Тише ________, дальше ________. __________ кататься, люби и саночки возить.
Постучишь, промолчишь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Все ли здесь глаголы 2- го лица ед.ч.? Буратино знает, что в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. пишется –Ь.
Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Всё кругом светло.
Чему учились на уроке? …… спроси у ……, что нужно писать в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа ? ……спроси у……., что сохраняется в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа перед -СЯ ?
У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х