Урок русского языка в 8 классе Учитель Федоренко Р.Т.
Цели урока: Образовательные: Закрепить навыки написания не с глаголами. Совершенствовать умение детей определять время глагола. Коррекционно-развивающие: Развивать устную и письменную речь ( текст – рассуждение). Развивать логическое мышление. Развивать зрительную память. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению. Воспитывать коммуникативность, целеустремлённость.
Речевая разминка Не выучил – не делай! Не знаешь – не спеши! С глаголами раздельно Частицу НЕ пиши.
План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Грамматический разбор предложения. 3. Ответы на вопросы. 4. Работа по учебнику. 5. Выполнение упражнений «Допиши словечко», «Пословицы». 6. Работа с текстом –рассуждением. 7. Письмо по памяти.
Грамматический разбор предложения В господский дом Муму не ходила. Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи. Составить схему предложения. Сделать морфологический разбор глагола: не ходила. Показать связь слов в предложении. Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи. Составить схему предложения. Сделать морфологический разбор глагола: не ходила. Показать связь слов в предложении.
Сформулируй правила, которые прячутся за этими знаками. Употребляй глаголы с частицей НЕ. Какие из этих знаков оберегают твоё здоровье, а какие – «здоровье» природы? Как пишется частица НЕ с глаголами? Употребляй глаголы с частицей НЕ. Какие из этих знаков оберегают твоё здоровье, а какие – «здоровье» природы? Как пишется частица НЕ с глаголами?
Кто прав? Порассуждай об этом. Стр.151, упр Составь диалог. Прочитай по ролям. - Сегодня я дежурный. Кто не вымоет руки, того я в класс не пущу. -Я же твой друг. Сегодня я могу не мыть руки. -Пока не помоешь, не допущу тебя до уроков. -Что ты? Мы же друзья! С друзьями ведь так нельзя! -А разве такими руками здороваться можно с друзьями?
Допиши словечко. Пусть родник никогда не заглохнет, И зелёная ветвь …………….………... Я хорошим быть старался, Я с девчонками ……..…………... Дождь, но я в поход собрался, Я грозы ……………..………... Стрекочет сорока, стрекочет – Никто её слушать …………….…... не засохнет не дрался не побоялся не хочет
Впиши частицу не в пословицы. Ложь человека …… красит. Кто сегодня … обманет, тому завтра …… поверят..….. спеши языком, а …. торопись делом. Кто труда ….. боится, того и лень … сторонится. Конь вырвется - … воротишь, слово скажешь- …..догонишь. За двумя зайцами … погонишься, ни одного ….. поймаешь. не Не не
Словарная работа Парашют Парашют- большой зонт для прыжка с самолёта.
Замени выражение глаголом с отрицательной частицей не. Не вешать голову – Сидеть сложа руки – Пропустить мимо ушей – Не смыкать глаз – Не повышать голос – Не задирать нос – не унывать. не работать. не слушать. не спать. не кричать. не зазнаваться.
Что характеризуют данные глаголы? Хорошие поступки людей Плохие поступки людей выручить помочь защищать доверять стараться прощать посочувствовать подружиться жаловаться обманывать струсить хвастать обижать сплетничать нагрубить скандалить Подставь частицу НЕ не
Письмо по памяти НЕ и НИ у нас частицы, Нам их надо повторять! И при этом не лениться И ни часу не терять!
Объясни значение данных слов Неболтливый – тот, кто не болтает. Неусидчивый – Неблагодарный – Непослушный – Неторопливый – Нелюбимый – тот, кого не любят. Непобедимый – Неудержимый - тот, кто не сидит. тот, кто не благодарит. тот, кто не слушает. тот, кто не торопится. тот, кого не победят. тот, кого не удержат.
Итог урока Чему учились на уроке? Что узнали нового на уроке? Как пишется частица НЕ с глаголами?
Прочитай пожелание. У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х