Открытый урок в 8 классе Тема урока: Закрепление знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Белоносовская СОШ Урок химии в 8 классе Учитель Макарова Н.И.
Advertisements

Карточка 1 ЗАДАНИЕ 1. Определите степень окисления элементов по формуле: Al 2 O 3, Ag 2 O, FeO, N 2 O, SO 2, Cl 2 O 7 ЗАДАНИЕ 2. Составьте.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Цель: Закрепить знания о классификации и номенклатуре оксидов; Задачи: Практически подтвердить химические свойства оксидов; составить уравнения реакций,
Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Типы химических реакций. Цель урока: : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Тема урока: «Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе».
"Валентность химического элемента. Определение валентности по химической формуле". МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Первоначальные химические понятия Химия 8 класс МОУ «Батуринская СОШ» Томского района учитель химии-биологии Сгибнева Ирина Алексеевна.
CaO, Fe 2 O 3, Na 2 O, CO 2 Найдите что общего во всех этих веществах. -простые или сложные? -из скольких химических элементов состоят? -какой химический.
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Глава1 – понятие о степени окисления. Глава2 – определение степени окисления. Глава3 – степень окисления в ионе. Глава4 - составление формул по степеням.
Тема урока: Оксиды основные и кислотные 1. Повторение опорных знаний по номенклатуре и классификации оксидов. 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Транксрипт:

Открытый урок в 8 классе Тема урока: Закрепление знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Обучающая: закрепить навыки составления формул по валентности; определение валентности по формулам; расстановки коэффициентов в уравнениях реакций и определение типов химических реакций. Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитание самоконтроля; дисциплинированности. Развивающая: научить учащихся применять знания в новой игровой ситуации, развитие логического мышления, внимания, сосредоточенности, сообразительности. Цели урока:

Мы с Вами закончили изучать тему «Первоначальные химические понятия». По этой теме Вы должны хорошо знать валентности элементов в соединениях, уметь составлять формулы по валентности, определять валентность по формулам; расставлять коэффициенты в уравнениях и указывать тип химической реакции. Составление химических формул – это основа химической грамотности. Составлять формулы надо быстро, бегло и для проверки этих навыков мы устроим соревнование в парах.

Игра 1: Составить формулы всех оксидов из предложенных карточек. Число карточек равно числу оксидов. CaFe 2 SOO2O2 CAl 2 MgO3O3 N

Ответ: CaO; SO 2 ; SO 3 ; CO 2 ; CO; MgO; Al 2 O 3 ; NO; NO 2 ; Fe 2 O 3.

Игра 2: Составить формулы всех возможных бинарных соединений из предложенных карточек. Число формул соответствует порядковому номеру углерода. Cl 3 Fe 2 S3S3 AlCl Al 2 Mg O3O3 NaCl 2 FeS

Ответ: Al 2 O 3 ; Fe 2 S 3 ; FeS; MgCl 2 ; NaCl; AlCl 3. (возможны другие варианты)

Игра 3: Химическое лото. Расставьте все карточки на игральную карту так, чтобы цифры в клетках карты соответствовали валентности химического элемента, образующего данный оксид.

N2ON2OCu 2 ONa 2 OH2OH2OCaO MnO 2 CO 2 SO 2 P 4 H 10 CuO SnO 2 Mn 2 O 7 Cl 2 O 7 N2O5N2O5 SnO NO 2 CrO 3 SO 3 Cl 2 O 5 FeO Fe 2 O 3 N2O3N2O3 Cr 2 O 3 Al 2 O 3 CO Ответ:

А теперь мы с Вами попробуем разгадать кроссворд по первоначальным химическим понятиям: (Смотреть игра-упражнение 25 в книге А.А. Тыльдсеппа и В.А. Корка – Мы изучаем химию, стр. 13)

Вы, конечно умеете играть в «Крестики и нолики». Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, где их составляют: а) формулы сложных веществ; б) формулы простых веществ. MgSO 4 HClO2O2 N2N2 CaMgS H2OH 2 SO 4 AlCl 3 FeHgOFe 2 S 3 SO2O2 C NaClAgCaCO 3

Теперь проверим ваше умение расставлять коэффициенты в уравнениях и определять типы химических реакций. Проведем соревнование между командами (3 команды). Кто быстрее выполнит задания 21, 22, 23 в книге А.А. Тыльдсеппа и В.А. Корка – Мы изучаем химию (стр ).

Теперь необходимо подвести итоги нашей работы. Зачитываются оценки, заработанные на уроке.

Домашнее задание: §13 (8 -12) с. 33. Подготовиться к контрольной работе.