Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
Advertisements

Фразеологизмы в повестях и рассказах А. П. Чехова Научно-исследовательская работа по русскому языку Выполнила: Мария Щербинина ученица 10 класса ученица.
Фразеологизмы с точки зрения их происхождения Выполнила студент группы Зи-21 Пчелкина Ольга.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья Васильевна Лексика. Фразеологические обороты.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Устойчивый оборот речи, свойственный определённому языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
Фразеологизмы в поэзии В.В.Маяковского Выполнила: Архипова Екатерина Руководитель: И.В.Исаева.
Отражение языковой картины мира в китайских и английских пословицах и поговорках.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева.
Фразеология Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразеология - состав фразеологических сочетаний в языке Фразеология.
Фразеологические единицы. Характеристика человека в современном мире.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Транксрипт:

Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа Автор: Орлова Екатерина, ученица 6 б класса МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка

Тема исследования – «Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка»)» Актуальность работы – недостаточное исследование фразеологии отдельных пушкинских текстов Цель – характеристика особенностей употребления фразеологических единиц в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и «Метель»

Задачи: методом сплошной выборки составить рабочую версию Словаря фразеологизмов произведений объединить фразеологизмы в группы в соответствии с классификацией по происхождению и по семантике определить стилистическую окрашенность каждого фразеологизма выявить роль фразеологизмов в создании образов героев

Объект исследования – выделенные в тексте фразеологические единицы. Методы исследования Метод сплошной выборки Метод статистической обработки Метод контекстуального анализа

Фразеологизмы – это готовые устойчивые сочетания слов. Они не производятся в речи (подобно свободным словосочетаниям, а воспроизводятся. Смысл каждого из фразеологизмов складывается из смыслов входящих в него слов.

Фразеологизмы русского происхождения Фразеологизмы, заимствованные из других языков Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения

Классификация фразеологизмов с точки зрения семантики Фразеологические сращения Фразеологические единства Фразеологические сочетания Фразеологические выражения

Классификация фразеологизмов с точки зрения стилистики разговорные книжные межстилевые

Общее кол-во фразеологизмов Нетрансформиров анные фразеологизмы Трансформирован - ные фразеологизмы Кол-во% % Таблица 1

100% фразеологизмов исконно русского происхождения абсолютное большинство из них – это фразеологизмы, пришедшие из разговорно- бытовой речи: ни за что на свете, не верила своим ушам, ни свет ни заря, у края гроба, во весь опор 67% фразеологизмов принадлежит рассказчику Фразеологизмы в повестях А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка» и «Метель» с точки зрения происхождения

Фразеологизмы в повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка» с точки зрения стилистики Книжн.49,5% Разгов.2252,4% Межст.1433,4% Прост.24,7% Вывод: Фразеологические обороты помогают в создании «русской души»

Роль фразеологизмов в характеристике героев повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка» На чужой манер хлеб русский не родится. Стерпится, слюбится. Вывод: создавая образы поместного дворянства, А.С. Пушкин использует пословицы и поговорки, таким образом подчеркивая простоту характеров героев, их типичность.

Связь отдельных групп фразеологизмов с содержательным уровнем повести А.С. Пушкина «Метель» Вывод: фразеологизмы помогают нарисовать психологический портрет героев, дают представление о традициях поколений. фразеологизмы со значением веры в Бога (слава богу, боже мой) фразеологизмы используются при изображении психического, эмоционального состояния главных героев: раздирали её сердце, залилась слезами, стесняла её сердце, чуть жива, у края гроба

Выводы: 1. Для Пушкина характерно использование нетрансформированных фразеологических единиц. 2. В использовании фразеологизмов Пушкин опирается на национальные разговорные формы. 3. Фразеологизмы имеют большое значение в создании характеров героев 4. Фразеологизмы имеют большое значение в создании психологического портрета, в сохранении национальных традиций