Вас приветствует учитель информатики Фарида Мурадовна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Turbo Paskal Неформальное знакомство. Ввод программы в компьютер После того, как программа написана её необходимо ввести в компьютер. Для этого необходимо.
Advertisements

Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Урок по теме: Turbo Pascal. Содержание: З З аааа пппп уууу сссс кккк T T T T uuuu rrrr bbbb oooo P P P P aaaa ssss cccc aaaa llll О О сссс нннн оооо вввв.
АЛГОРИТМЫ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ Условие задания: Определить попадает ли точка с заданными координатами (x, y) в круг заданного радиуса r. 1.
Основы работы с операционной системой WINDOWS 98 Разработал преподаватель информатики Гуляй Василий Анатольевич.
Запуск среды Turbo Pascal.Сохранение и выполнение программы.
Турбо Паскаль Запуск интегрированной среды программирования.
Интегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная.
Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ 2 г.Медногорска»
Язык программирования машинного уровня «Паскаль».
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Исходное состояние интерфейса графического исполнителя «Стрелочка». Все кнопки управления пока неактивны кроме пункта меню «Начать». Чтобы приступить к.
Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом.
Первые шаги Компилятор. высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется.
Язык программирования Turbo Pascal 7.0. Язык программирования Pascal Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Язык программирования Паскаль 1 часть. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная.
« РАБОТА В EXCEL » укажите ваши: Фамилию Имя, Отчество Класс.
Транксрипт:

Вас приветствует учитель информатики Фарида Мурадовна 1

Проверка домашнего задания Теория: - Выучить!!! (алгоритм, свойства, типы А., элементы блок- схемы, ЯП, программа) - Принести диск cd-rw Практика: 1. Составьте блок-схему поиска максимального из трех чисел.

Среда программирования Turbo Pascal

Языки программирования: ЯП низкого уровня – машинные и машинно- ориентированные языки ЯП высокого уровня – приближены к естественным языкам и к математике. - Процедурные (Pascal, Basic, C и др.) -Логические (Prolog, Lisp и др.) -Объекто-ориентированные (Object Pascal, Visual Basic, java и др.) Программа – это алгоритм, который должен выполнить компьютер, записанный на языке программирования

Turbo Pascal 7.0 знакомство

введение Современные среды программирования позволяют программистам создавать сложные и удобные программы, имеют множество дополнительных возможностей, но для первоначального знакомства с языком программирования не подходят, т.к. нам придется сначала долго изучать их интерфейс, прежде чем сможем написать простую программу. Поэтому знакомство с языком Turbo Pascal мы начнем, используя добрую старую оболочку. Пусть наши программы на этом этапе не будут выглядеть очень привлекательно, но освоив навыки программирования вы потом сможете создавать полезные и красивые программы

Запуск. Что дальше-то? Кликнув на ярлык, оказываемся…

После запуска…

Главное меню Пункты главного меню содержат все команды. F10 - Активизация главного меню выполняется нажатием клавиши, при этом один из пунктов выделяется зелёным маркером. Маркер может перемещаться по пунктам при помощи клавиш управления курсором ( ), тем самым, выбирая один из пунктов. Esc - отмена выбора пунктов достаточно нажать клавишу. Esc также используется для закрытия диалоговых окон, выхода из подменю.

Окно редактирования Центральное место занимает окно редактирования. В заголовке окна указывается имя редактируемого файла. NONAMEХХ.PAS – имя файла (в заголовке окна), то его имя где ХХ - это порядковый номер нового файла (нумерация начинается с 00). В правом верхнем углу окна расположен номер активного окна и кнопка изменения режима отображения окна при помощи "мышки" (оконный или полноэкранный). Каждому вновь открываемому окну присваивается следующий по порядку номер. Допускается открытие 99 окон. Alt + - переключение между первыми девятью окнами возможно при помощи комбинации клавиш, где - цифра от 1 до 9. Для активизации остальных окон необходимо пользоваться командой из пункта меню Window - List… Alt + 0 (будет рассмотрены ниже). В левом верхнем углу расположена кнопка закрытия окна при помощи "мышки". В левом нижнем углу указываются номера строки и столбца, в которой расположен курсор. Полосы прокрутки облегчают пролистывание текста программы при помощи "мышки".

Строка статуса F1 Help - вызывает контекстную помощь IDE. F2 Save - позволяет сохранить текст программы из активного окна редактирования на диске. F3 Open - служит для открытия файла с текстом программы для редактирования. Alt+F9 Compile - компилирует текст исходной программы из активного окна редактирования. F9 Make- позволяет перекомпилировать текст исходной программы из активного окна редактирования и используемые ей модули. Alt+F10 Local menu - вызывает локальное меню.

Строка меню File - содержит команды для работы с файлами. New - команда, служащая для создания нового файла с текстом программы. Open… F3 – служит для вызова диалогового окна, открытия файла с текстом программы. В разделе Name можно ввести имя открываемого файла или выбрать его в разделе Files при помощи клавиш управления курсором. Для переключения между разделами диалоговых окон служит клавиша Tab.

Save F2 - сохраняет на внешнем запоминающем устройстве внесённые в файл изменения в процессе редактирования. Если у файла нет имени (NONEMEXX.PAS), то вызывается диалоговое окно, позволяющее ввести имя и указать путь для сохраняемого файла. Save as… - вызывается диалоговое окно, похожее на окно Open, позволяющее ввести новое имя и указать путь для сохраняемого файла. Save all - сохраняет на диске изменения в файлах, находящихся в открытых окнах редактирования. Строка меню File

Строка меню EDIT (редактирование) Копирование, перемещение, удаление фрагментов проги (программы) Строка меню COMPILE (компиляция) – перевод на язык машинных кодов Alt + F9 Строка меню Run (запуск) Alt+F9

компиляция Compile Alt+F9 - компилирует программу из активного окна редактора. При успешной компиляции, нажимают любую клавишу, для удаления информационного окна компиляции. Если обнаружена ошибка или предупреждение, окно редактирования, содержащее исходный код с ошибкой, становится активным, появляется сообщение об ошибке, а курсор устанавливается на местоположении первой ошибки.

Работа в редакционном окне. 1. Запуск среды: TURBO.EXE 2. Создание программы: FILE выбрать NEW 3. Сохранение: SAVE AS или F2 4. Компиляция: ALT+F9 5. Выполнить Run : CTRL+F9 6. Посмотреть результат: ALT+F5 7. Выход из Паскаля: ALT+X

Разделы программы: Заголовок Присоединение модулей Основной раздел проги Program Uses crt Begin…end Пример Program 1; Uses crt; Begin Write (Ура! Программа работает) End.

Домашнее задание ВЫУЧИТЬ (!!!) ЯП, программа, строка меню, кнопки вызова Напишите программу, которая выведет на экран монитора текст: Я учусь программировать и у меня получается!