27-28 марта 2012г. КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА» СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ
регистрация участников открытие конференции – Мамонтова Ирина Григорьевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3», председатель Совета руководителей ОУ Роль общественного государственного управления в создании условий организации образовательного процесса – Мыльникова Раиса Александровна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Концепция развития управляющего совета как формы ГОУ в общеобразовательной школе – Мамонтова Ирина Григорьевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3», председатель Совета руководителей ОУ
Из опыта работы управляющего совета МБОУ СОШ 30 - Яхин Руслан Юсупович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Попечительский совет. Проблемы. Перспективы – Довгаль Галина Петровна, директор МБОУ «Многопрофильная гимназия 12» НП «Попечительский Совет ДОУ 107: более эффективная система государственного управления ОУ - имидж, показатель стабильности и устойчивости учреждения» - Чеботарева Ирина Ивановна, заведующая МБДОУ – Педагогический совет как форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении УДО - Никулина Лариса Геннадьевна, директор МБУДОД ДДЮТ
Направление деятельности профессиональных объединений на реализацию качества образования и профессиональный рост педагогов – Грудинина Наталья Анатольевна, заведующая МБДОУ Государственно-общественное управление – фактор развития образовательного учреждения – Бондарь Елена Федоровна, зам директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 47», Гаврушенкова Елена Петровна, председатель ЧГООС Подведение итогов конференции. Принятие резолюции конференции – Мамонтова Ирина Григорьевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3», председатель Совета руководителей ОУ
ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ «Государственно-общественные органы управления в развитии образовательного учреждения: теория, методология, практика» Современное образовательное учреждение - это сложное социально- педагогическое образование, включающее в себя педагогический, ученический, родительский коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. В результате политических, социально-экономических изменений возникли необходимые условия и предпосылки для активного участия общественности в управлении образованием. Проблема демократизации управления образовательным учреждением является одной из актуальных. Построение демократической системы управления - сложный и длительный процесс, который зависит от заинтересованности не только руководителя, всех участников образовательного процесса и представителей общественности, но и от выстроенной эффективной организационной структуры взаимодействия, представляющей инновационную модель общественно-активной школы.
Профессиональное сообщество педагогов понимает необходимость диалога со своими «потребителями», необходимость сделать образовательное учреждение более открытым и «прозрачным». Участники конференции выразили уверенность в том, что разнообразные меры, позволяющие изучать общественное мнение, привлекать общественность к анализу деятельности образовательного учреждения, к экспертизе образовательных результатов, к обсуждению проблем образования - необходимое условие повышения общественной активности в сфере образования. Участники конференции, рассмотрев широкий круг организации деятельности государственно-общественных органов управления образовательным учреждением, обратили особое внимание на: - повышение социальной активности всех участников образовательного процесса; - проблему нехватки активных людей, желающих и способных возглавить государственно-общественные органы управления; - необходимость распространения опыта работы государственно- общественных органов управления.
На основании вышеизложенного участники конференции решили: Рекомендовать ввести в состав государственно-общественных органов управления образовательных учреждений представителей общественных организаций, Общественной палаты, предпринимателей с целью функционирования диалога в постоянном режиме. Активизировать деятельность органов государственно-общественного управления через проведение различных конкурсов. Продолжить работу по распространению и внедрению опыта ГОУ через организацию и проведение мастер-классов, стажировочных площадок, семинаров с привлечением средств массовой информации, электронных сайтов образовательных учреждений. Организовать обучение руководителей образовательных учреждений и членов ГОУ по вопросам совершенствования деятельности.