МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Готовность ребенка к школе Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Пряхова И.Г.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
«Школа развития личности» как одна из форм предоставления образовательных услуг Г.В.Ехлакова, заведующая высшей квалификационной категории МДОУ «Детский.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011

В МДОУ «Детский сад «Фантазеры» в учебном году функционирует 3 подготовительные к обучению в школе группы. (54 ребенка) Уровень развития познавательных процессов и их личностного развития различный. (например интеллектуальное развитие: высокий уровень - 47%, средний - 31%, ниже среднего - 22%) Недостаточная посещаемость родителями родительских собраний (менее 50%). Родители испытывали затруднение в помощи детям при выполнении последними творческих заданий.

Цель: Подготовка детей к обучению в школе с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей. Использовать в работе с детьми и родителями новые методы и технологии, в том числе ИКТ. Способствовать пониманию и принятию родителями способностей и возможностей их детей. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке детей к обучению в школе. Развивать интеллектуальную и эмоционально- волевую сферы детей, формировать их учебную мотивацию. Развивать коммуникативные навыки детей и взрослых.

Цель: определить готовность родителей к поступлению в школу их детей. Результаты: Из предложенных 9 факторов, определяющих готовность ребенка к обучению в школе наиболее значимыми родители считают «интерес к знаниям у детей», «здоровье и физическую выносливость»; наименее значимыми «развитие логического мышления», «развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации».

п/п вопросы ответы 1Как вы считаете, насколько ваш ребенок готов к школьному обучению Да – 37% Недостаточно – 63% 2Посещает ли ваш ребенок какие – либо подготовительные курсы подготовки к школе, кроме детского сада? Да – 81% Нет – 19% 3Проводите ли вы дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу? Да – 69% Редко – 31% 4Считаете ли вы, что ваша семья материально готова к поступлению ребенка в школу? Да – 84% Нет – 6% Не задумывались – 10% 5Планируете ли вы выделить ребенку собственное рабочее место с началом его учебной деятельности? Да – 97% Нет – 3% 6Планируете ли вы на время изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребенка на занятия и встречать его из школы? Да – 80% Нет – 10% Не задумывались – 10%

«Как дошкольник становится школьником» «Будьте внимательны!» «Путешествие в Город Умников и Умниц» «Космическое путешествие» «Я хочу в школу!» «Дружные ребята» «Как мы говорим»

Цель занятия: Развитие учебных навыков и формирование у будущих первоклассников положительного отношения к школе. Повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к школьному обучению.

Игра малой подвижности на внимание «Воздух, земля, вода, огонь»

Цель: Формировать у родителей понятие «готовности ребенка к обучению в школе», познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие внимания, продолжать развивать свойства внимания у детей, развивать у родителей умения взаимодействия с детьми в совместной деятельности.

Подвижные игры на развитие внимания: «Смотри и слушай», «Что изменилось?»

Цель: Создать условия для совместной деятельности родителей и детей. Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями по развитию мышления у детей. Развивать мыслительные операции детей дошкольников.

Дети выполняют задание, родители наблюдают и помогают Игра «Теремок», развивает умения выделять существенные признаки предметов и их сравнивать

Цель: Развивать партнерские отношения между родителями и детьми в совместной деятельности. Показать взрослым трудности восприятия детьми времени и пространства и методы их преодоления.

Дети выполняют задание на ориентацию на листе бумаги.

Увеличение участников встреч с 10 до 15 пар (взрослый – ребенок); Сформировался постоянный состав клуба – 4 семьи; Все занятия посещали 30% участников; по 2 занятия посетили 30% участников; по 1 занятию – 40%. В целом работой клуба было охвачено 61% детей подготовительных к школе групп. Результаты рефлексии: 90% родителей удовлетворены работой клуба, 10% частично удовлетворены.