1 Овчинникова И. Г. Корнещук Н. Г.. 4 10 дескрипторов 1) базовые знания в различных областях 2) профессиональные знания 3) информационно - аналитические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Advertisements

Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Новые формы организации творческой деятельности в образовании Карчаганова Лариса Викторовна Кузнецова Марина Геннадьевна Сидневая ЕленаНиколаевна Учителя.
Тема: Работа с родителями учащихся Авторы: Зубарева Оксана Николаевна Овчинникова Манира Мунировна Руководители: к.п.н., доцент Пивнева Светлана Валентиновна.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Транксрипт:

1 Овчинникова И. Г. Корнещук Н. Г.

2

3

4 10 дескрипторов 1) базовые знания в различных областях 2) профессиональные знания 3) информационно - аналитические умения 4) проективные умения 5) коммуникативные умения 6) мотивационно - ценностные ориентации 7) рефлексивные качества 8) культурологические качества 9) базовые личностные качества 10) адаптационные и развивающие качества И 8 уровней образования 10 дескрипторов 1) базовые знания в различных областях 2) профессиональные знания 3) информационно - аналитические умения 4) проективные умения 5) коммуникативные умения 6) мотивационно - ценностные ориентации 7) рефлексивные качества 8) культурологические качества 9) базовые личностные качества 10) адаптационные и развивающие качества И 8 уровней образования

5 В опросе приняло участие 147 ОУ профессионального образования Челябинской области : ОУ ВПО – 32; ОУ СПО – 54; ОУ НПО - 61 И 33 предприятия Челябинской области

6 II этап – частичный опрос образовательных учреждений Перечень образовательных уровней 1. Начальное профессиональное образование 2. Среднее профессиональное образование ( базовый ) 3. Среднее профессиональное образование ( повышенный ) 4. Высшее профессиональное образование ( бакалавриат ) 5. Высшее профессиональное образование ( специалитет ) 6. Высшее профессиональное образование ( магистратура ) 7. Послевузовское образование ( аспирантура ) 8. Послевузовское образование ( докторантура ) Перечень образовательных уровней 1. Начальное профессиональное образование 2. Среднее профессиональное образование ( базовый ) 3. Среднее профессиональное образование ( повышенный ) 4. Высшее профессиональное образование ( бакалавриат ) 5. Высшее профессиональное образование ( специалитет ) 6. Высшее профессиональное образование ( магистратура ) 7. Послевузовское образование ( аспирантура ) 8. Послевузовское образование ( докторантура )

7 Знания 1. Базовые знания в различных областях 2. Профессиональные знания Умения 3. Информационно-аналитические умения: способность к анализу и синтезу; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией 4. Проективные умения: способность к организации и планированию; решение проблем; принятие решений 5. Коммуникативные умения: письменная и устная коммуникация на родном языке; знание второго языка Компетенции 6. Мотивационно-ценностные ориентации: приверженность этическим ценностям; приверженность к правовым и нравственным нормам 7. Рефлексивные качества: способность к критике и самокритике; работа в команде; навыки межличностных отношений; способность работать в междисциплинарной команде; способность общаться со специалистами из других областей; лидерство; стремление к успеху 8. Культурологические качества: способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия; понимание культур и обычаев других стран; способность работать в международной среде 9. Базовые личностные качества: способность работать самостоятельно; способность порождать новые идеи; креативность 10. Адаптационные и развивающие качества: способность адаптироваться к новым ситуациям; инициативность и предпринимательский дух; способность к обучению, повышению образовательного уровня Знания 1. Базовые знания в различных областях: знания общеобразовательного уровня (предметные, философские, мировоззренческие, психологические, валеологические, экологические, социально-правовые) 2. Профессиональные знания: знания по специальности (научные факты, понятия, законы, теории, методы познания в соответствующих предметных областях) Умения 3. Информационно-аналитические умения: способность к поиску, анализу и синтезу; навыки сравнения информации; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией 4. Проективно-деятельностные умения: целеполагание; способность к постановке проблемы; способность к организации и планированию 5. Коммуникативные умения: письменная и устная коммуникация на родном языке; умение вести монолог, диалог и полилог; знание второго языка; способность к восприятию и пониманию культуры; способность к культурному взаимообмену; способность проявлять толерантность Компетенции 6. Мотивационно-ценностные ориентации: приверженность этическим ценностям; приверженность к правовым и нравственным нормам 7. Рефлексивные качества: способность к осмыслению собственных действий; способность к критике и самокритике; лидерство; способность проявлять толерантность; коммуникабельность 8. Базовые личностные качества: способность работать самостоятельно, порождать, воспринимать и оценивать новые идеи, креативность 9. Адаптивные и развивающие качества: способность к адаптации к новым условиям деятельности; инициативность и предпринимательских дух; способность к обучению, самообучению и самовоспитанию; способность к повышению образовательного уровня Знания 1. Базовые знания в различных областях: знания общеобразовательного уровня (предметные, философские, мировоззренческие, психологические, валеологические, экологические, социально-правовые) Умения 2. Профессиональные знания: знания по специальности (научные факты, понятия, законы, теории, методы познания в соответствующих предметных областях) 3. Информационно-аналитические умения: способность к поиску, анализу и синтезу; навыки сравнения информации; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией 4. Проективно-деятельностные умения: целеполагание; способность к постановке проблемы; способность к организации и планированию 5. Коммуникативные умения: письменная и устная коммуникация на родном языке; умение вести монолог, диалог и полилог; знание второго языка; способность к восприятию и пониманию культуры; способность к культурному взаимообмену; способность проявлять толерантность Компетенции 6. Мотивационно-ценностные ориентации: приверженность этическим ценностям; приверженность к правовым и нравственным нормам 7. Рефлексивные качества: способность к осмыслению собственных действий; способность к критике и самокритике; лидерство; способность проявлять толерантность; коммуникабельность 8. Базовые личностные качества: способность работать самостоятельно, порождать, воспринимать и оценивать новые идеи, креативность 9. Адаптивные и развивающие качества: способность к адаптации к новым условиям деятельности; инициативность и предпринимательских дух; способность к обучению, самообучению и самовоспитанию; способность к повышению образовательного уровня

8 Знания 1. Базовые знания в различных областях 2. Профессиональные знания Умения 3. Информационно-аналитические умения: способность к анализу и синтезу; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией 4. Проективные умения: способность к организации и планированию; решение проблем; принятие решений 5. Коммуникативные умения: письменная и устная коммуникация на родном языке; знание второго языка Компетенции 6. Мотивационно-ценностные ориентации: приверженность этическим ценностям; приверженность к правовым и нравственным нормам 7. Рефлексивные качества: способность к критике и самокритике; работа в команде; навыки межличностных отношений; способность работать в междисциплинарной команде; способность общаться со специалистами из других областей; лидерство; стремление к успеху 8. Культурологические качества: способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия; понимание культур и обычаев других стран; способность работать в международной среде 9. Базовые личностные качества: способность работать самостоятельно; способность порождать новые идеи; креативность 10. Адаптационные и развивающие качества: способность адаптироваться к новым ситуациям; инициативность и предпринимательский дух; способность к обучению, повышению образовательного уровня Знания 1. Базовые знания: декларативные и процедурные знания, полученные эмпирическим путем из практического или учебно-профессионального опыта и путем формального обучения 2. Профессиональные знания: процедурные знания о структуре труда, способах осуществления профессиональной деятельности, полученных в процессе обучения Умения 3. Информационно-аналитические умения: освоенные методы выполнения поиска, отбора, анализа, синтеза, сравнения информации и способов решения задач 4. Проективно-деятельностные умения : освоенные способы выполнения действий целеполагания, постановки проблемы; организации, планирования деятельности Компетенции 5. Мотивированность: ориентация на достижение цели 6. Рефлексивные качества и ответственность: способность к осмыслению собственных действий – критика, самокритика, лидерство и мера ответственности за них 7. Коммуникативность: способность к общению, специфическим образом проявляющаяся в сфере учебно- профессионального и научного взаимодействия 8. Адаптивность, способность к развитию: способность к адаптации к новым условиям деятельности; инициативность и предпринимательских дух; способность к обучению, самообучению и самовоспитанию; способность к повышению учебно- профессионального или научного уровня Знания 1. Базовые знания: декларативные и процедурные знания, полученные эмпирическим путем из практического или учебно-профессионального опыта и путем формального обучения Умения 2. Профессиональные знания: процедурные знания о структуре труда, способах осуществления профессиональной деятельности, полученных в процессе обучения 3. Информационно-аналитические умения: освоенные методы выполнения поиска, отбора, анализа, синтеза, сравнения информации и способов решения задач 4. Проективно-деятельностные умения: своенные способы выполнения действий целеполагания, постановки проблемы; организации, планирования деятельности Компетенции 5. Мотивированность: ориентация на достижение цели 6. Рефлексивные качества и ответственность: способность к осмыслению собственных действий – критика, самокритика, лидерство и мера ответственности за них 7. Коммуникативность: способность к общению, специфическим образом проявляющаяся в сфере учебно- профессионального и научного взаимодействия 8. Адаптивность, способность к развитию: способность к адаптации к новым условиям деятельности; инициативность и предпринимательских дух; способность к обучению, самообучению и самовоспитанию; способность к повышению учебно-профессионального или научного уровня

9

10 ОУ : ВПО – 6; СПО – 7; НПО – 7; Всего : 18 ОУ профессионального образования, из них : Челябинская область – 13 ОУ ; Башкортостан – 4 ОУ ; Свердловская область – 1 ОУ И 17 предприятий

11 Были выделены критерии описания результатов обучения по каждому из 8- и дескрипторов

12 среднее углубленное бакалавриат специалитет

13 среднее углубленное бакалавриат специалитет - тип - широта критерии:

14

15