« Фантазия » Социальная программа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
Безнадзорный - Несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Целевая аудитория – дети в возрасте от 7 до 10 лет и родители, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Проблемы семей: материальная жилищная безработица алкоголизм, наркомания предразводная и разводная ситуация и т.д.
Кружок «Фантазия»
Цель программы: Профилактика безнадзорности несовершеннолетних через привитие интереса к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в целях художественно- эстетического развития личности ребенка и организация сотворчества родителей и детей.
Задачи: Организовать досуг несовершеннолетних. Организовать творческую, познавательную деятельность детей и их родителей. Сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности через бумагопластику, рисование и лепку. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Помочь создать благоприятную обстановку в семье через сотворчество ребенка и родителя.
Совместные занятия родителей и детей в атмосфере дружелюбия, взаимного уважения и понимания
Диагностика творческих способностей ребенка и взаимоотношений в семье
Формы работы: практическая работа лекция беседа создание композиционных изображений по восприятию игровая деятельность посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества
изодеятельность квиллинг изодеятельность квиллинг лепка айрисфолдинг лепка айрисфолдинг
изодеятельность
бумагопластика
пластилинография
Результаты работы: вызвать интерес у детей к декоративно – прикладному творчеству и изодеятельности выработать навык самостоятельной работы в группе заложить основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию; научить адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и родителями; формировать собственное мнение и позицию самоорганизация свободного времени и т.д.