В ХХ веке человечество вступило на постиндустриальную ступень развития – это время когда главной ценностью является информация. В настоящее время существует большое количество источников информации это книги, журналы, радио и теле коммуникации, но наиболее популярным источником является Интернет. Интернет представляет собой Гигантскую всемирную компьютерную сеть, объединяющую миллионы компьютеров земного шара. «Что такое Интернет?»- так называется тема моего проекта, я выбрал её потому, что мне интересны : роль, возможности и услуги Интернета в современном мире.
I. Определить что такое Интернет. II. Установить- Многие ли люди пользуются услугами Интернета. III. Выявить растет ли популярность и использование Интернета.
I. Что такое Интернет. В настоящий момент Интернет – глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобна мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняющаяся самым передовым в мире законам и нормам информационного права, являющаяся самой демократичной и доступной практически каждому жителю Земли.
II. Многие ли люди пользуются услугами Интернета Для того чтобы ответить на этот вопрос я провел исследовательскую работу в виде тестирования в пределах МОУ Математический лицей. Тест состоял из следующих вопросов: - Приходилось ли вам пользоваться услугами интернета? - Считаете ли вы перспективным общение во всемирной паутине? - Что больше всего привлекает вас в Интернете?
- Как вы думаете есть ли у пользователей Интернета возрастной лимит? - Считаете ли вы необходимым изучение Интернета в школе? Анализируя выполненную работу я установил, что 75% учащихся пользуются услугами Интернета, 25% школьников не пользуются услугами Интернета. Если выразить эти цифры диаграммой, то мы увидим следующую картинку
На вопросы о воздействии интернета на человека, большинство учащихся ответили о его благоприятном воздействии,аргументируя свой ответ тем, что он 6 способствует развитию, не только социальному, но и нравственному и духовному. Различные ответы были получены на вопрос о том есть ли возрастной лимит у пользователей интернета.Если рассмотреть их ответы в процентном соотношении, то мы увидим следующий ряд чисел: 63% - считают, что возраст пользователя не имеет значения, 23% - считают, что интернетом должна пользоваться мобильная часть населения, 10% - считают, что интернет создан для бизнесменов и молодежи, 4% – воздержалось ответить. Несмотря на такие ответы, на вопрос нужно ли изучать интернет в школе был получен единогласный положительный ответ. Итак, подводя итог своего исследования я хочу сказать, что интернет- это нечто манящее, привораживающее людей, независимо от того насколько они информированы о нем. Я надеюсь, что в ближайшем будущем интернет станет доступным для каждого, ведь в настоящее время информация это главное оружие в руках любого человека.
К концу 1999 года сеть Интернет объединила 160 тысяч глобальных сетей из 235 стран мира. Число интернет-серверов достигло 43,2 миллионов, из них 2,27 миллиона WEB-серверов, число клиентских компьютеров, которые подключаются к Интернет по телефонным линиям, вообще не поддается подсчету. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
I.Интернет – это сеть всех сетей или говоря другими словами мировая паутина, содержащая беспредельное количество информации, соединяющая все уголки земного шара. II.Интернет – это довольно распространенный источник информации, но всего 75% из 100 действительно знают что это такое. III.Ежедневно Интернет увеличивает свои размеры на 2%.
1) Журналы «Мир интернет» 1997 год. 2) Журнал для пользователей персональных компьютеров «Мир ПК» 1999 г год. 3) Кирк. Ч. Internet: книга ответов – СПб: Питер, – 384 с.: ил. 4) Новый справочник школьника класс. Универсальное пособие. Т. 1. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», с., ил. 5) Бобров С. «Компьютер- вчера,сегодня, завтра» Издательство «Просвещение» 1997 год