Маркетинг персонала
«Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач» Маркетинг персонала
Целью данного вида управленческой деятельности является обеспечение эффективной и оптимальной занятости, то есть максимальное совпадение интересов работника и работодателя. Представляет собой активную форму социально-обменного процесса между фирмой и совокупным рынком рабочей силы, включающей в себя как внутренний, так и внешний рынок человеческих ресурсов. Рабочая сила рассматривается маркетингом с двух сторон: 1) как товар, где главным являются потребительские свойства работников; 2) как покупатель, который покупает рабочее место в обмен на свой труд. Маркетинг персонала
Внешний маркетинг персонала ориентирован на привлечение работников со стороны. Методы: демонстрация особой привлекательности организации как места работы и доведение соответствующей информации до целевых групп - потенциальных работников; выбор и использование эффективных путей и мероприятий по обеспечению организации персоналом, например профессиональные консультации, лизинг персонала и др.; определение и формулирование конкретных предложений по привлечению новых работников в организацию в зависимости от спроса, целевой группы и сроков покрытия потребностей в персонале - разработка и размещение рекламных объявлений о вакансиях, формирование и развитие особых образовательных программ и другие предложения; анализ заявительных документов и отбор новых, профессионально пригодных работников. Внешний маркетинг персонала
Внутренний маркетинг персонала сфокусирован на работниках, уже занятых в организации. Методы: диапазон задач и ответственности работника на конкретном рабочем месте; возможность профессионального роста и реализация карьерных устремлений; возможность обучения, повышения квалификации и переподготовки при необходимости; производственный климат в коллективе, организационная культура; формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Внутренний маркетинг персонала
Функции маркетинга персонала информационная; Информационная функция состоит в создании информационной базы для кадрового планирования. коммуникационная Коммуникационная функция маркетинга персонала нацелена на установление и реализацию путей удовлетворения потребности предприятия в персонале, а также, формирование позитивного имиджа организации.
Заключение: К задачам маркетинга персонала относится: исследование рынка для установления текущих и перспективных потребностей организации в количестве и качестве персонала; изучение развития производства для своевременной подготовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам; поиск и приобретение персонала. Персонал-маркетинг создает базу для проведения окончательного отбора кадров. Маркетинговая деятельность в системе управления персоналом – это комплекс взаимосвязанных функций - информационной и коммуникационной – по формированию и реализации тактических и стратегических планов персонал- маркетинга.