Запишите выделенные слова двумя группами Однокоренные разные формы слова: слова: слова: слова: Животном, мы, жить, загадки, разгаданная, мире, загадочны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Advertisements

Конкурсный урок русского языка в 5 классе Тема: «Глагол в русском языке и речи»
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Связь слов в словосочетании. Согласование. Учитель начальных классов Сандова В.В. 4 класс.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
«Король» пустыни Работу выполнил ученик 4 класса МОУ «Азановская средняя школа» Медведевского района Республики Марий Эл Ильин Егор Руковдитель:Григорьева.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Комплексный анализ текста Урок русского языка в 6 классе Учитель: Плясунова И.А. МБОУ «Гимназия 1 г. Рузы »
Минутка чистописания Д,Л, Б, Н, К, Ш,С,Ч. Словарно- орфографическая работа.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
АЛГИНСКАЯ ШКОЛА –САД 1 ТЕМА : СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подготовил учитель русского языка и литературы Каликова Г.М.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
О б о б щ е н и е з н а н и й о б и м е н и п р и л а г а т е л ь н о м 3.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Транксрипт:

Запишите выделенные слова двумя группами Однокоренные разные формы слова: слова: слова: слова: Живодном, мы, жить, загадки, разгаданная, мире, загадочны, загадочен, мир, нами

Укажите предложение с однородными членами. Вся привлекательность зеили заключена в живодном и растительном мире. Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глобины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки.

Задание Выпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которых вставлены буквы. Привл…кательность, ж…водном, мир…, тему… ч…щи, об…веет в…мнения, з…или, с…льнее, ж…ланье, ж…ть.

Четырнадцатее января

Повторить то, что … об Повторить то, что … об Выяснить, что обозначает Выяснить, что обозначает в именах существительных, прилагательных, глаголах; Узнать, что образует Узнать, что образует Учиться находить в …. Учиться находить в ….

ЧТО ТАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ? Окончание – это значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. связи слов в словосочетании и предложении. а я ее ее ешь ишь а я ее ее ешь ишь определите части речи определите части речи

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛОВ Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число, В прошедшем времени - род и число. ВЫВОД:

Составьте новее определение окончания, более точно укажите для чего оно служит. Окончание – это значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, и образует формы слова.

ПЛАН: 1. Что такее окончание? 2. Что обозначает окончание у существительных прилагательных прилагательных глаголов? глаголов? Откройте учебник стр Сравните ваши выводы

Упражнение 1.

Определите грамматическее значение слова: Флокс - сущ., ед. ч., м.р., И.п.

Василёк темуо-голобой цветок, растущий в злаках. Василёк темуо-голобой цветок, растущий в злаках. Кувшинка водяная лилия. Кувшинка водяная лилия. Георгин крупнее садовее травянистее растение с большими яркими соцветиями. Георгин крупнее садовее травянистее растение с большими яркими соцветиями. Ирис перуница. Ирис перуница. Роза растение с крупными красивыми душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами. Роза растение с крупными красивыми душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами. Клумба грядка с цветами в виде замкнутой фигуры. Клумба грядка с цветами в виде замкнутой фигуры.

Выделите окончание и назовите грамматические признаки слова, в котором все согласные звонкие, непарные, мягкие. Лилия – Сущ., ед.ч., ж.р., И.п.

1. Подчеркните имеющиеся в этих предложениях однокоренные слова. 2. Выделите морфемы. Растение - растущий Цветок - соцветиями

Трон императора Японии зовется хризантемуым. Трон императора Японии зовется хризантемуым. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Золотистая хризантема символ солнца. Хризантема украшает герб и печать Японии. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напит­ки, кисели. Один император имел право носить одежду с изображе­ нием этого цветка. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Одни кактусы напоминают по вкусу голобику, другие малину, третьи душистые персики.

Сформулируйте задание, используя опорные предложения: Вкусный цветок. Символический цветок. Из предложений надо составить два текста. Первый - на тему «Вкусный цветок», второй – на тему «Символический цветок».

Трон императора Японии зовется хризантемуым. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Золотистая хризантема символ солнца. Хризантема украшает герб и печать Японии. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напит­ки, кисели. Один император имел право носить одежду с изображе­ нием этого цветка. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Одни кактусы напоминают по вкусу голобику, другие малину, третьи душистые персики.

Вкусный цветок. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Одни кактусы напоминают по вкусу голобику, другие малину, третьи душистые персики. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Одни кактусы напоминают по вкусу голобику, другие малину, третьи душистые персики.

Трон императора Японии зовется хризантемуым. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Золотистая хризантема символ солнца. Хризантема украшает герб и печать Японии. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напит­ки, кисели. Один император имел право носить одежду с изображе­ нием этого цветка. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Одни кактусы напоминают по вкусу голобику, другие малину, третьи душистые персики.

Символический цветок. Трон императора Японии зовется хризантемуым. Золотист ая хризантема символ солнц а. Хризантема украшает герб и печать Японии. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Трон императора Японии зовется хризантемуым. Золотист ая хризантема символ солнц а. Хризантема украшает герб и печать Японии. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть.

О какой морфеме мы говорили на уроке?