Члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные члены предложения. Ход урока Запись трудных слов: подлежащее, сказуемое.
Advertisements

Главные члены предложения Подлежащее 5 класс практикум.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
Урок русского языка в 5 классе «Главные члены предложения. Подлежащее» Автор Сусоева Людмила Ивановна.
ПодлежащееПодлежащее 5 класс. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Под молодыми ёлочками можно найти скользкие грузди.
Предложение Словосочетание Главные члены предложения.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО урок Есенжоловой Э.С. Учителя русского языка и литературы МОАУ «СОШ 54 г. Орска»
Ход урока. 1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. 2. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме.
Комментированное письмо Я н…чую (в) старой бесе…ке. Она (за)росла диким в…ноградом. (По) утрам со…нце б…ёт скво…ь л…ству. Вор…бьи с уд…влением заглядыва…т.
Урок по русскому языку в 3 классе ОС «Школа 2100» Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Урок проведён в технологии деятельностного.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Цель: научиться находить грамматическую основу предложения, узнать способы выражения подлежащего и сказуемого ЗнаюХочу узнатьУзнал (а)
Презентация по теме: словосочетание 3 класс УМК школа России.
Актуализация знаний учащихся. Осенние дни. Осенние дни. Прощальные голоса. Прощальные голоса. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Технология личностно- ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме )
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Главные члены предложения.. Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений. Дайте характеристику каждого предложения по цели высказывания; по.
Транксрипт:

Члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.

Беседа по вопросам Что изучает синтаксис? Чем предложение отличается от словосочетания? Что такое грамматическая основа предложения?

Спишите, подчеркните грамматическую основу предложений. Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде. Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком. Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.

Подлежащее Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов его можно найти?

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. ( По К. Паустовскому. ) Я, она, солнце, воробьи, часы, они.

Грамматическая основа. Подлежащее. Знали Главный член предложения. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего выражено сущ. или мест. Связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Подчёркивается Узнали ?

! Выписать из предложений грамматические основы. 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в колодце так громко смеётся? 3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 4) Три часа у проруби три вороны пробыли. 5) Я увидел на стекле три капли дождя. 6) У папы три капли упали со шляпы. 7) Десять делится на два. 8) Учиться всегда пригодится. Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

ПРОВЕРИМ! 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в колодце так громко смеётся? 3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 4) Три часа у проруби три вороны пробыли. 5) Я увидел на стекле три капли дождя. 6) У папы три капли упали со шляпы. 7) Десять делится на два. 8) Учиться всегда пригодится.

Знали Главный член предложения. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего выражено сущ. или мест. Связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Подчёркивается Узнали Правило-помощник: от к поставить ? Словосочетанием и другими частями речи. Подлежащее.

В памятку! Способы выражения подлежащего: 1) Имя существительное 2) Местоимение 3) Словосочетание Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

Проверь себя! Тест. I вариант ( сущ.) 1.Весёлые отблески огня играли на стекле. 2. На печке два мальчика сладко посапывали. 3. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. 4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. 5. Сырой туман висел над рекой. II вариант ( мест.) 1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 2. Они вывели бычка на улицу. 3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. 4. Дед бережно вынул из конверта письмо. 5. Она босиком побежит по свежей траве.

I вариант ( сущ.) 1. Весёлые отблески огня играли на стекле. 2. На печке два мальчика сладко посапывали. 3. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. 4. Она вытащила из- под снега охапку хвороста. 5. Сырой туман висел над рекой. II вариант (мест.) 1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 2. Они вывели бычка на улицу. 3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. 4. Дед бережно вынул из конверта письмо. 5. Она босиком побежит по свежей траве. ПРОВЕРИМ! МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание