Грибоедов А.С. «Горе от ума» Повторительно-обобщающий урок по комедии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грибоедов А.С. «Горе от ума» Повторительно-обобщающий урок по комедии.
Advertisements

«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: История создания комедии "Горе от ума". Презентация к уроку
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
«Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизменные спутники человечества, – все в нем было необыкновенно.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
Подготовил : Лукин Семён. Комедия Грибоедова Горе от ума была написана в традициях эпохи, последовавшей за эпохой классицизма, поэтому в ней происходит.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Выполнила: Селиверстова Алена 9В класс Учитель: Первова Татьяна Петровна ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО.
«Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова».
Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия Урок литературы. 9 класс.
по комедии Горе от ума Тест - игра Назовите имена героев СкалозубФамусов.
Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
А.С.ГРИБОЕДОВ комедия «Горе от ума» Викторина по комедии.
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745.
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Тема исследования Общественная и личная драма Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа Автор.
Транксрипт:

Грибоедов А.С. «Горе от ума» Повторительно-обобщающий урок по комедии

Комедия произвела неописуемое действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами. А.С.Пушкин

Самостоятельная работа Задание. Выбрать из предложенной таблицы эмоционально-оценочные эпитеты, характеризующие основных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума». Задание. Выбрать из предложенной таблицы эмоционально-оценочные эпитеты, характеризующие основных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума». I вариант – Чацкого II вариант – Фамусова III вариант – Молчалина IV вариант – Скалозуба V вариант – Софью Ответы записать цифрами.

IПоведениеIIВзглядыIII Отношение к людям IV Ум, способности V Эмоциональные качества VI Другие черты 1. Самоуверенное 2. Тактичное 3. Изворотливое 4. Характер горячий 5. Скрытное 6. Самовлюблен- ное 7. Ханжеское 8. Естественное 9. Воспитанное 1. Консерватив- ные 2. Вольнолюби- вые 3. Приспособ- ленческие 4. Ограничен- ные 5. Свойствен- ные среде 6. Критические 7. Циничные 8. Твердые 1. Холопское 2. Непосредст- венное 3. Доверчивое 4. Равнодушное 5. Лицемерное 6. Сочувствен- ное 7. Расчетливое 8. Гостеприим- ное 9. Открытое 10. Черствое 11. Опасливое 1. Неглупый 2. Глупый 3. Умный 4. Пытливый 5. Ограниченный 6. Одаренный 7. Практичный 1. Нравственная слепота 2. Сдержанность 3. Грубость 4. Мечтатель- ность 5. Вздорность 6. Колкость 7. Страстность 8. Ироничность 9. Скрытность 1. Честность 2. Неискрен- ность 3. Бестактность 4. Подлость 5. Лень 6. Гадливость 7. Прямота 8. Собранность 9. Скрытность 10. Небрежность (в делах) Ключ к взаимопроверке: I вариант – Чацкий: I – 2, 8, 9. II – 2, 6, 8. III – 3, 6, 9. IV – 3, 4, 6. V – 6, 7, 8. VI – 1, 7, 8. II вариант – Фамусов: I – 7. II – 1. III – 7, 8. IV – 1, 5. V – 5. VI – 5, 10. III вариант – Молчалин: I – 3, 5. II – 3, 7. III – 1, 5. IV – 5, 7. V – 2, 9. VI – 4, 6. IV вариант – Скалозуб: I – 1, 6. II – 1, 4. III – 4, 10. IV – 2. V – 3. VI – 3. V вариант – Софья: I – 4. II – 5. III – 2, 11. IV – 3. V – 1, 4. VI – 2, 9.

Проблемное задание - Как вы понимаете слова Герцена А.И.: « В комедии «Горе от ума» 4 действия. Пятое разыгралось на Сенатской площади в Петербурге в 1825 году »? - Как вы понимаете слова Герцена А.И.: « В комедии «Горе от ума» 4 действия. Пятое разыгралось на Сенатской площади в Петербурге в 1825 году »?

Какие высказывания Чацкого аналогичны записям из дневников декабристов? Из дневников декабриста Тургенева Н.И. «11 сентября 1818 года… У меня беспрестанно в голове наша деревня, участь крестьян и печальное, ужасное положение России»… «27 февраля 1819 года… Неужели наш славный, умный, добрый народ никогда не возвысится до истинного своего достоинства?» «21 марта 1819 года… Наши проповедники-губернаторы, начальники отделений, директоры, не зная наук, но зная средства, ведущие к выгодам, восстают против просвещения. Они кричат … сожжем все книги!...» «12 марта 1821 года… В Москве пучина грубых наслаждений чувственной жизни. Едят, пьют, спят, играют в карты – все сие на счет обремененных работами крестьян… Не знаю, куда идти… Несносно жить в России»

Из записок декабриста Якушкина И.Д. «Теперь было невыносимо смотреть на пустую петербургскую жизнь и слушать болтовню стариков, выхваляющих все старое и порицающих всякое движение вперед. Мы ушли от них на сто лет вперед». «Во всех полках начались учения, и шагистика вошла в полную силу. Служба в гвардии стала для меня несносна». «Беспрестанно доходили до меня слухи о неистовых поступках помещиков, моих соседей. Ближайший из них – Жигалов… имел огромную стаю гончих и борзых собак; зато крестьяне его умирали почти с голоду… Однажды к этому Жигалову приехал Лимохин и проиграл ему в карты свою коляску, четверню лошадей и бывших с ним кучера, форейтора и лакея».

Традиции и новаторство в комедии Традиции (черты классицизма) Новаторство (черты реализма) Соблюдение единства места и времени Нарушение единства действия: личный конфликт переплетается с общественным, т.е. не одна сюжетная линия Наличие любовного треугольника: Софья – Чацкий – Молчалин. Сохраняется система амплуа. Чацкий и резонер, и герой-любовник. Молчалин тоже не совсем подходит под героя-любовника: он изображен с явно негативной оценкой. Персонажи – носители какого-то одного главного качества (чаще – порока). Многостороннее раскрытие характеров с помощью индивидуальных речевых характеристик. Говорящие фамилии Построение по классическим канонам: четыре действия, в третьем – кульминация, в четвертом – развязка. Нет развязки общественного конфликта. Это общественная комедия нового типа. Нет счастливого финала, добродетель не торжествует, а порок не наказан. Типические характеры в типических обстоятельствах (факты эпохи конца 10 годов XIX века); точность в деталях. Комедия написана разностопным ямбом, язык героев индивидуализирован. Множество внесценических персонажей.