ДВИЖЕНИЕ
F1F1 X1X1 Преобразование одной фигуры в другую называется движением, если оно сохраняет расстояние между точками. F X Y Y1Y1 XY = X 1 Y 1
ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ ПОВОРОТ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС
ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ
А1А1 А В В1В1 О ЦЕНТР СИММЕТРИИ
О С А В А1А1 В1В1 С1С1
чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно точки О, нужно каждую точку фигуры соединить с точкой О, продолжить полученный отрезок равным ему, отметить на конце этого отрезка образ исходной точки, затем соединить полученные образы
А В А1А1 В1В1 a ОСЬ СИММЕТРИИ
СА В С1С1 А1А1 В1В1 a
чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно прямой а, нужно из каждой точки фигуры провести перпендикуляр к прямой а, продолжить полученный отрезок равным ему, отметить на конце этого отрезка образ исходной точки, затем соединить полученные образы
А В А1А1 В1В1 α ПЛОСКОСТЬ СИММЕТРИИ
С1С1 А1А1 В1В1 α D1D1 А В D С
чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно плоскости α, нужно из каждой точки фигуры провести перпендикуляр к плоскости α, продолжить полученный отрезок равным ему, отметить на конце этого отрезка образ исходной точки, затем соединить полученные образы
О А В ЦЕНТР ПОВОРОТА УГОЛ ПОВОРОТА А1А1 В1В1 НАПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТА: ИЛИ
СА В О А1А1 В1В1 С1С1
Чтобы получить отображение фигуры при повороте около данной точки, нужно каждую точку фигуры повернуть на один и тот же угол в одном и том же направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки)
А В ааа ВЕКТОР ПЕРЕНОСА А1А1 В1В1
а С1С1 А1А1 В1В1 С А В
Чтобы отобразить фигуру с помощью параллельного переноса, нужно каждую точку фигуры переместить на заданный вектор, а затем соединить полученные образы
1. При движении прямые переходят в прямые, полупрямые – в полупрямые, отрезки – в отрезки. 2.Точки, лежащие на прямой, переходят в точки, лежащие на прямой, и сохраняется порядок их взаимного расположения. 3. Сохраняются углы между полупрямыми. ЗНАЧИТ… ЗНАЧИТ…